Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Туроператоры заказали меньше чартеров

Из-за финансового кризиса туроператоры сокращают осенние и новогодние чартерные программы. Число рейсов на массовых направлениях сократилось в четыре раза, говорят в авиакомпаниях.

«По сравнению с летом количество чартеров сократилось процентов на шестьдесят. Это ежегодная тенденция: зимой люди меньше отдыхают и больше работают. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года тоже наблюдается сокращение. Вместо двух чартеров в неделю один в две недели», -- говорит менеджер по чартерным рейсам компании «Авиационные линии Кубани» Руслан Кравец.

По его словам, сильно сократилось число чартерных рейсов в Египет и Турцию: «Если в прошлом году мы летали в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, то сейчас не летаем». «Перевозки сократились на 30--40%. Пострадали в первую очередь массовые направления -- Египет, Тунис. Сейчас межсезонье, летают в основном в Египет», -- оценивает ситуацию исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов.

Стоимость чартерных перевозок снизилась на 10--15%. Причина снижения -- падение цен на топливо. Представители авиакомпаний говорят, что снижение спроса не сказалось на стоимости бронирования чартеров: «Чартер формируется по запросу по согласованной цене. Скажем, туроператор заказывает четыре рейса в месяц по согласованной цене. Если это восемь рейсов -- может быть скидка. Если самолет заполнен, билеты продаются дешевле, не заполнен -- дороже», -- говорит Руслан Кравец.

Сезонный спад и нестабильная ситуация на рынке совпали с выводом из эксплуатации самолетов Ил-86 на массовых направлениях, говорит Александр Морозов. «Зарубежная авиатехника менее топливозатратна, но у нее достаточно высокий лизинг», -- отмечает он. Глава «Авиачартера» говорит, что, «несмотря на официальные заявления, стоимость керосина в аэропортах фактически не снизилась или снизилась незначительно».

«Мы не планируем сокращение самих чартерных программ, уместнее будет говорить о некоем уменьшении и оптимизации количества бортов», -- объясняют в VKO Group. «Сокращения планируются таким образом, что, например, вместо двух чартеров останется один, или вылеты, осуществляемые ежедневно, теперь будут проходить с интервалом в один день. Такое сокращение планируется практически по всем направлениям, за исключением Израиля», -- говорит представитель компании. По его словам, стоимость тура не зависит напрямую от количества вылетов. «Цена на билеты изменилась, но не существенно, примерно  на 10% от заявленной первоначально», -- замечают в VKO Group.

Али Ганиев, директор по развитию GTI признает «некоторое снижение». «Эта тенденция была еще с лета. Мы никакого сокращения чартерных рейсов не планируем. В Турцию зимой летаем только мы, и будем летать в прежнем режиме. Что касается ноябрьских праздников - по всем направлениям мест нет».

Сокращение чартерных программ планируют не все туроператоры. «Пока мы не планируем сокращать количество чартеров ни на одном из направлений. Спрос был рассчитан, а кризиса я пока не наблюдаю, только разговоры. Бронирование идет нормально, оплата тоже», -- говорит директор «Пегас туристик» Анна Подгорная.

Полная версия