Москва
20 ноября ‘24
Среда

Кризис пришел на корпоратив

Финансовый кризис вынуждает компании экономить на праздниках и корпоративных поездках. Сегмент корпоративного туризма может на время исчезнуть.

«Несомненно, банковский кризис повлиял на сферу корпоративного туризма, как и на прочие сферы туристического бизнеса. В последнее время количество клиентов еще не сократилось, но изменились запросы компаний, которые заключают с нами договоры. Сейчас делается акцент на деловых поездках и командировках, а корпоративные выезды идут на спад», -- говорит пресс-секретарь S7 tour Мария Мальцева.

В первую очередь компании, по ее словам, отказываются от праздников: «Таким образом они показывают своим сотрудникам, что в период кризиса идут не на сокращения, а отказываются от развлечений».

Компании будут отказываться от масштабных развлекательных мероприятий, тим-билдингов, соглашается руководитель отдела обслуживания департамента корпоративных мероприятий STB tours Дарья Данилова. «Западные компании, которые их проводить просто обязаны, будут экономить -- вместо поездки за рубеж организуют выезд в Подмосковье без ночевки и спиртного», -- говорит она.

Корпорации не отказываются от необходимых командировок, но не посылают сотрудников на международные конференции, заметила Мария Мальцева. Поэтому, говорит она, на данном направлении «наблюдается некоторый спад».

Крупный бизнес или уже урезает расходы на праздники, или закладывает сокращения в бюджеты на 2009 год.

«Новый год проведем в усеченном варианте -- если раньше на корпоративный новогодний праздник приглашались сотрудники всего офиса, а также сотрудники филиалов, то сейчас будут сотрудники только главного офиса, и то не в полном составе. В декабре будет составляться бюджет. Пока трудно сказать, каким он будет», -- рассказывает начальник отдела социальных и корпоративных мероприятий «Норильского никеля» Игорь Баринов. Он говорит, что корпоративные спортивные мероприятия -- легкоатлетические марофоны, лыжные соревнования, турниры по баскетболу, волейболу будут сохранены. 

Некоторые компании пока сопротивляются кризису. «Мы пока никаких комментариев по сокращению расходов не даем, поскольку работаем по бюджету, принятому в начале года, а бюджет на следующий год еще не утвержден», -- сказала пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая.

В «Яндексе» будут праздновать: «Мы не планируем экономить на сотрудниках», -- заявила менеджер по связям с общественностью компании Марина Пурим.

«Есть задержки с платежами, и новых заказов на празднование Нового года стало поступать меньше. Но предоплаченные заказы никто не отменял. Например, у нас есть заказ от постоянных клиентов на январь на 400 человек, который недавно был подтвержден», -- говорит Дарья Данилова. «Отказов от Нового года очень мало -- дело в том, что такие мероприятия планируются заранее и проплачиваются тоже», -- подтверждает Мария Мальцева.

Полная версия