Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Ростуризм меняет правила страхования

Ростуризм предлагает ввести обязательную медицинскую страховку для всех российских туристов, выезжающих за рубеж. Стандарты страхования будут установлены на уровне закона. Пока медицинская страховка с регламентированным покрытием страховых случаев обязательна только для въезда в Евросоюз. Туроператоры сомневаются в эффективности идеи: для пьяных туристов страховка недействительна.

«Ростуризм считатет необходимым на законодательном уровне определить минимальные стандарты страхования выезжающих за рубеж российских граждан, включающие в себя также оказание необходимой правовой помощи в стране временного пребывания», -- говорит заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский.

Общий стандарт страхования туристов, выработанный Ассоциацией туроператоров России, предусматривает лимит ответственности страховщика $15--30 тыс. в зависимости от программы. Страховка не предусматривает франшизы и покрывает хирургические и больничные услуги, экстренную стоматологическую помощь, медицинскую транспортировку и перевозку останков в случае смерти, расходы по срочному визиту третьего лица в чрезвычайной ситуации, расходы по эвакуации детей и расходы, связанные с неожиданным возвращением в Россию. Рекомендуемый размер страхового покрытия в таких странах, как Египет, Турция, Кипр, Сингапур, Таиланд, составляет $30 тыс., а в США, Канаде, Австралии, Японии -- $50 тыс. «В Турции операция с транспортировкой обойдется в $12 тыс. Если человек некоторое время проведет в больнице, сумма в $15 тыс. может оказаться недостаточной – госпитализация за рубежом обойдется очень дорого», -- посчитали в страховой компании «Цюрих. Розничное страхование».

Туроператоры, не входящие в АТОР, сейчас не обязаны брать на себя обязательства по обеспечению такого страхового покрытия. Часто на массовых направлениях -- Турция, Египет и Юго-Восточная Азия -- страхование туристов носит формальный характер и не покрывает основных рисков туристов.

Генеральный директор Astravel Валерий Лощиц поддерживает идею Ростуризма: «Страховка с покрытием $25 тыс. стоит $1 в день. Экономить на ней несерьезно, поскольку за границей мы ничем не защищены. Что касается юридических услуг – не уверен, что к ним нужно принуждать с помощью оплаты. Необходимо давать туристам памятку с телефонами служб, в которые они могли бы позвонить в случае необходимости». Страховщики говорят, что организовать правовую поддержку за границей довольно сложно. «Для этого нужно в каждой стране организовать представительство юридической компании. Это можно свести к консультациями юриста международного уровня по телефону, но эта услуга есть уже сейчас. На самом деле услуг много, но они находятся в замороженном состоянии и ждут, когда человек о них спросит», -- говорит заместитель директора департамента страхования путешествий «Цюрих. Розничное страхование» Тимур Целуйко.

По мнению директора по развитию GTI Али Ганиева, страховка не решит проблем российских туристов: «Не страховые компании нужно трясти, и не туроператоров. Во-первых, нужно повышать самосознание граждан. Туристы задают турагенту вопросы о барах и ресторанах, но ни один не спрашивает: какая страховая компания? Какое покрытие? Есть ли франшиза? Наш турист не читает страховку, он едет, напивается и попадает в аварии. А в нетрезвом виде страховка недействительна. Мне кажется, должно быть принято соглашение на межгосударственном уровне. В экстренных случаях государство должно помогать своим гражданам, поскольку эти граждане платят налоги, и посол должен решать их проблемы».

Наличие страховки с регламентированным страховым покрытием является условием въезда в страны Шенгенского соглашения. По словам Тимура Целуйко, все остальные страны, даже США, страховку не требуют. Тем не менее большинство туроператоров включают в пакет страховой полис: «Наличие страхового полиса – элементарная культура, принятая во всем мире. Мы обязательно включаем страховку в туристический пакет даже для стран с безвизовым режимом – Черногорию, Турцию, Египет, поскольку это страны с большим потоком, и регулярно возникают случаи, требующие страхового возмещения. Вы можете ей не пользоваться, но вычеркнуть ее нельзя, как нельзя вычеркнуть трансфер. Но вы можете пойти в другую фирму и купить тур без страховки», – говорит Валерий Лощиц.

«То, что предлагает оператор к пакету, -- это фикция. Оператор в погоне за стоимостью пакета минимизирует страховку – для него важен каждый цент, умноженный на сотни. Стремясь снизить стоимость страховки, он вводит франшизу, сокращает набор услуг, дополнительные услуги вообще не включает. В итоге качество продукта ухудшается. Желательно, чтобы турист приобретал страховку отдельно, у страховщика или его агента, чтобы иметь возможность посоветоваться и выбрать», -- отмечает Тимур Целуйко. По его словам, включение в пакет полноценной медицинской страховки не повлияет на стоимость тура: «$1 в день гарантирует туристу нормальные услуги. Сейчас страховка на две недели стоит $3, а так бы стоила $14, но покрывала бы все потребности туриста».

Полная версия