SmartMoney меняет дизайн
Деловой еженедельник SmartMoney в разгар финансового кризиса меняет дизайн. В Independent Media обещают сделать издание «серьезным и строгим». Инвесторам это должно понравиться, считают российские издатели: финансовому рынку сейчас не смешно.
О смене дизайна журнала SmartMoney рассказали сотрудники издательского дома Independent Media. По их словам, журнал начнет выходить в новом формате в ноябре.
Ранее участники рынка говорили о возможном закрытии делового журнала. «Вроде закрывают», -- сетовала сотрудница Independent Media на прошлой неделе.
Точно не закрывают, говорит главный редактор SmartMoney Александр Малютин. Переход издания на новый макет он не прокомментировал.
Руководство издательского дома опровергает информацию о планах прекратить выпуск журнала. Издатель газеты «Ведомости», член совета директоров Independent Media Михаил Дубик рассказал, что в августе издание вышло на операционную прибыль. «Мы собирались с сентября, но получилось раньше», -- заметил он.
Редизайн журнала, по словам Михаила Дубика, «вопрос месяца». Формат издания, охарактеризованный им как «бизнесовый еженедельник с очень большим уклоном в инвестиции», при этом не изменится.
«В разгар кризиса очевидно, что такая тематика востребована сильнее, чем год назад, а через полгода станет востребована еще больше», -- подчеркнул он.
Журнал планируют сделать «серьезным и строгим». «Сегодняшний вид, по мнению читателей, не вполне соответствует содержанию», -- замечает Михаил Дубик. Он приводит в пример редизайн газеты «Ведомости»: «По сути, задача такая же. Дизайн «Ведомостей» отстал от продукта, поэтому его поменяли».
ИД Independent Media провел редизайн деловой газеты «Ведомости» в сентябре 2007 года, а с мая этого года «Ведомости» перешли на цветную печать.
«Настроение рынка меняется, и сейчас аудитория журнала -- это люди с менее оптимистичным настроем, чем раньше. Вполне естественно, что издание старается этому соответствовать. Другое объяснение чисто маркетинговое: изданиям свойственно прислушиваться к ожиданиям рекламодателей», -- считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.
Продюсер журнала «Русский пионер» Василий Бровко замечает, что финансовый кризис позволит Independent Media сэкономить на редизайне SmartMoney: «Думаю, там просто решили, что сейчас это можно сделать дешевле и эффективнее».
«Когда экономику трясет, интерес к деловой прессе возрастает, -- констатирует главный редактор российского Forbes Максим Кашулинский. -- СМИ, которые будут давать читателю востребованную информацию в удобной форме, преуспеют. Редизайн может помочь -- дело малозатратное, но полезное».