Москва разместит магазины в котельных
Московские власти реанимируют идею размещения магазинов в центральных тепловых пунктах. Чиновники предлагают сетевым ритейлерам занимать помещения котельных в московских дворах в обмен на льготы. В начале 2009 года власти намерены заключить договоры с сетями о поставках товаров в котельные без посредников.
«Это возможность компенсировать дефицит свободных площадей в Москве и обеспечить программу размещения предприятий шаговой доступности», -- убежден сотрудник городской администрации.
В департаменте потребительского рынка рассказали, что уже подготовили соответствующий проект постановления, который реанимирует идею московских властей о масштабной реконструкции центральных тепловых пунктов города.
Ранее правительство Москвы уже заявляло о намерениях реконструировать городские ЦТП, разместив в них предприятия «шаговой доступности». В 2007 году речь шла о модернизации 2 тыс. ЦТП.
«Проект так и не был реализован, но он необходим городу. За последний год дефицит земли и свободных нежилых площадей в городе стал еще острее, поэтому сейчас мы вновь внесли на рассмотрение правительства проект модернизации ЦТП, пересмотрев его параметры», -- пояснили в городском департаменте потребительского рынка и услуг.
По словам чиновников, в московских дворах расположено более 5 тыс. ЦТП, которые предлагается реконструировать до 2011 года. Осуществлять реконструкцию предполагается за счет инвесторов. «В обмен на полную реконструкцию инвестор получит помещения ЦТП в безвозмездное пользование», -- пояснили разработчики проекта.
«Создавать торговые площади на месте ЦТП безопасно и комфортно», -- уверены в «Московской объединенной энергетической компании». В энергокомпании рассказали, что оборудование, находящееся в помещениях тепловых пунктов, заменят и перенесут под землю. «Малошумное оборудование будет располагаться на 10-метровой глубине или в подвалах, сами помещения будут абсолютно свободны», -- пояснили в МОЭК.
Текст проекта предусматривает «согласиться с предложением ОАО «Мостеплоэнерго», ОАО «Мосгортепло» и ОАО «Теплоремонтналадка» осуществлять реконструкцию ЦТП, являющихся их собственностью, с дополнением целевого назначения для размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности».
ЦТП обслуживают сеть или группу зданий и обычно располагаются в отдельных сооружениях, бойлерные есть почти в каждом дворе.
Начать работы по созданию торговых площадей, «полученных при проведении реконструкции и надстройки ЦТП», власти Москвы намерены в следующем году. Все городские тепловые пункты будут перестроены к 2011 году.
«В помещениях ЦТП можно разместить не только торговые площади, но и детские игровые комнаты, парикмахерские, химчистки, фотоуслуги, услуги по подбору нянь и горничных или, например, библиотеки», -- думают чиновники.
Определять, какие именно услуги будут предоставляться в реконструированных теплопунктах, будут префектуры совместно с департаментами городского строительства и малого предпринимательства.
В начале 2009 года чиновники намерены заключить договоры с сетевыми ритейлерами об организации поставок товаров в магазины, расположенные в котельных, без посредников.
Участникам эксперимента они обещают льготы. «Построенные на базе ЦТП объекты смогут размещать рекламу на городском имуществе, наземном транспорте, метро и некоторых СМИ бесплатно, -- говорят чиновники. -- А также использовать более низкие тарифы за присоединение к электросетям».
В правительстве города надеются привлечь в котельные «в первую очередь сетевые компании».
В сети супермаркетов «Седьмой континент» назвали предложение «интересным» Но отметили, что «площадь магазинов значительно больше площади ЦТП».
В городском правительстве говорят, что площадь некоторых тепловых пунктов достигает 100 кв.м. «Еще два-три этажа можно пристроить», -- не скупятся чиновники.
«Мы сейчас вынуждены приостановить запланированные мероприятия по расширению своей сети, -- поделился менеджер сети московских аптек. -- Если правительство действительно даст возможность разместить точки на льготных условиях, это могло бы нам помочь».