Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Высокий сезон оказался низким

Традиционно высокий предновогодний сезон продаж в сетях бытовой техники и электроники в этом году может оказаться сравнительно низким. Ритейлеры отмечают падение рынка в ноябре на 20%.

Несмотря на высокий предновогодний сезон, продажи электроники и бытовой техники в торговых сетях продолжают падать. Объем рынка снизился в ноябре 2009 года по сравнению с ноябрем 2008 года на 20%, оценивает вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин. «По нашей оценке, рынок не добирает в ноябре 2009 года около 20%», -- уточняет он.

Ритейлеры бытовой техники и электроники возлагали на ноябрь и декабрь большие надежды, но динамика продаж «будет со знаком минус», говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Рынок сожмется на 5-15% в зависимости от сети, оценивает аналитик. «Все торговые сети техники и электроники давали оптимистичные прогнозы, но они не оправдались», -- соглашается Леонид Тюкавкин.

Проседание рынка в четвертом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008 года составит 25%, оценивает и аналитик UniCredit Securities Наталья Смирнова.

В «Эльдорадо» изменений в динамике продаж в ноябре-декабре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года не ожидают. «Мы ожидаем, что продажи в этот высокий сезон будут сопоставимы с продажами прошлого года», -- рассказали Infox.ru в пресс-службе компании.

Отчет «Эльдорадо» за первое полугодие 2009 года показывает падение общего объема продаж российских магазинов ритейлера на 29,4% по сравнению с тем же периодом 2008 года.

По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), рынок просел в 2009 году на 25%, а продажи во втором квартале 2009 года по сравнению со вторым кварталом 2008 года упали на 43,1%.

В 2009 году практически все крупные сети закрыли ряд своих торговых точек. По данным РАТЭК, количество магазинов «Эльдорадо» сократилось с 1000 до 770, «Техносилы» -- с 242 до 198, а компании «Мир» -- с 75 до 56.

Но сеть «М.Видео» открыла в 2009 году 14 магазинов -- их общее количество составило 171. По данным отчетности компании за первое полугодие 2009 года, продажи сети возросли на 12%, но чистая прибыль снизилась на 37,8%, до 247 млн рублей. По данным за девять месяцев 2009 года, сопоставимые продажи сети упали на 11%.

Тем не менее, ритейлеры придерживаются позитивных прогнозов касательно продаж в декабре 2009 года. «Я лично верю, что существует отложенный спрос, который будет реализован в декабре 2009 года и первом квартале 2010 года», -- надеется Леонид Тюкавкин.

Потребители будут покупать подарки к Новому году в том же объеме, что и в прошлом году, но по более низким ценам, считает Наталья Смирнова. «Люди будут покупать столько же подарков, но не дорогих, а дешевых», -- говорит она.

«Чтобы товар не лежал на полках, ритейлеры устраивают акции и выдают бонусы», -- соглашается Татьяна Бобровская.

Эксперты пока не берутся прогнозировать ситуацию на рынке бытовой техники и электроники в 2010 году. По мнению директора по связям с общественностью РАТЭК Антона Гуськова, в 2010 году рынок «будет меняться в зависимости от макроэкономических показателей».

Минэкономразвития прогнозирует падение реальных доходов населения России в 2009 году на 4,1%, в 2010 году -- рост на 0,4%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития России на 2010 год и на период до 2012 года. Согласно прогнозу, реальная заработная плата в 2009 году упадет на 4,6%, в 2010 году -- на 0,6% к предыдущему году.

Полная версия