Москва
3 января ‘25
Пятница

Чайка недоволен, как милиция ищет пропавших детей

Генеральный прокурор Юрий Чайка раскритиковал работу милиции по розыску пропавших без вести детей. Он заявил, что из-за несвоевременного объявления пропавшего ребенка в розыск, ежегодно остаются не найденными 10% детей. С начала года в России не были найдены 3 тысячи пропавших без вести подростка. Многие преступления в отношении детей остаются не расследованными, а уголовные дела закрываются по истечению сроков давности

Генпрокурор России Юрий Чайка недоволен, как милиционеры ищут пропавших детей, об этом он заявил в среду на расширенном заседании коллегии правоохранительных органов.

«Несвоевременное объявление пропавшего подростка в розыск, некачественное его проведение приводит к тому, что ежегодно неразысканными остаются до 10% детей», -- сказал в выступлении генпрокурор, текст которого опубликован на сайте Генпрокуратуры. По его словам, на начало года в России не были найдены 3 тысячи пропавших без вести подростка.

Касаясь в своем выступлении темы детской преступности Юрий Чайка заявил, что каждое третье преступление в отношении ребенка в прошлом году, по его словам, осталось нераскрытым (всего -- 32 тысячи из 100 тысяч). Каждое четвертое из них - тяжкое (всего их порядка 8 тысяч).

При этом, по словам генпрокурора, преступность среди несовершеннолетних за последние несколько лет снизилась -- с 155 тысяч в 2005 году до 95 тысяч в 2009 году. «Это в значительной мере обусловлено общим понижением уровня преступности в стране, отчасти демографической проблемой, но не наличием налаженной профилактической работы с подростками», -- рассказывал генпрокурор.

Плохо обстоят дела и с качеством предварительного расследования преступлений в отношении несовершеннолетних. Преступления в отношении детей остаются не расследованными, а уголовные дела закрываются по истечению сроков давности.

По словам Чайки, комиссии по делам несовершеннолетних вынуждены руководствоваться положениями, принятыми более 40 лет назад, безнадежно устаревшими и несовременными. Ситуацию с детской преступностью и преступлениями против детей осложняет и ведомственная разобщенность органов, считает генпрокурор.

Член Общественной палаты РФ Ольга Костина считает, что данные по пропавшим детям в России расплывчаты и давать точные цифры трудно.

По ее данным, ежегодно исчезает до 15 тыс. несовершеннолетних. Большая часть из них находится. «Около полутора тысяч детей до шести лет, пропавших за последние несколько лет, так и не найдено, - говорит Костина. - Безусловно, какой-то процент этих случаев криминальный».

По словам Костиной, сейчас правозащитники пытаются создать единый центр по поиску детей и оказанию помощи. « Внятной системы розыска и сбора информации не существует, - считает Костина. - Масштабных компаний, когда чтобы показать фотографию ребенка, прерывают передачи в эфире, когда изменяют фотороботы из-за того, что ребенок стал старше и может выглядеть взрослее – ничего этого у нас пока нет».

Сектантки похитили подростков

В Астрахани направлено в суд дело о похищении тремя сектантками 14-летней девочки и 12-летнего мальчика. Две сестры Раиса и Наталия Оглы, а также ее 13-летний сын были членами религиозной организации, проповедовавшей скорый конец света. Их знакомая Балаянц вместе со своей 5-летней дочерью ушла от родных и жила со своими единоверцами.

Их обвиняют по ч.2 ст.126 УК РФ («похищение человека»). Наталию Оглы также обвиняют по ч.4 ст.150 УК РФ («вовлечении своего несовершеннолетнего в совершение особо тяжкого преступления»).

По версии следствия, в декабре 2009 года женщины уговорили друзей сына Натальи, если они не примут новую веру, их родителей ожидают плохие последствия. В уговорах участвовал и сын Наталии Оглы. Обманутых детей вывезли в Пятигорск под предлогом паломничества. Там 18 декабря 2009 сотрудниками милиции и ФСБ женщины были задержаны.

Полная версия