Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Peugeot в Женеве: на твердую «пятерку»

Предстоящий Женевский автосалон станет для марки Peugeot важной исторической вехой сразу по двум причинам. Во-первых, экспозиция французской компании продемонстрирует кардинальную смену фирменного стиля, а во-вторых, Peugeot подтвердит свое намерение возродить седан пятой серии. И то и другое отражено в только что рассекреченном концепте с лаконичным названием 5 by Peugeot.

Мы давно привыкли к системе индексации моделей Peugeot: первая цифра в обозначении говорит о классе автомобиля, вторая (а с недавних пор для некоторых машин и третья) -- непременный ноль, а последняя -- порядковый номер поколения. Обычно эти поколения идут последовательно, одно за другим, но есть и исключения, в числе которых -- седаны с пятеркой в начале индекса. До сих пор их генеалогическое древо было довольно куцым: с 1968 по 1980 год выпускался Peugeot 504, а с 1979 вплоть до 1993 -- 505-й. Оба автомобиля имели классическую заднеприводную компоновку и репутацию «рабочих лошадок», вместительных и неприхотливых, оба были довольно популярны у себя на родине в качестве таксомоторов. Но династию в свое время было решено не продолжать: «пятерка» «распылилась» между более компактным переднеприводником 405 и большим седаном 605, претендовавшим на принадлежность к представительскому классу.

Однако многолетняя ставка на «шестерку» оказалась проигрышной, и теперь ситуация обратная: продолжатель дела 605-го, безнадежно устаревший Peugeot 607, судя по всему, не получит преемника. Весьма неожиданным и шокирующим многих поворотом в модельной политике стал недавний выход в свет Peugeot 408, вдруг оказавшимся седаном на базе 308-го хэтчбека, да еще и предназначенным в первую очередь для китайского рынка. Но Европу утешит новая «пятерка»: перескочив сразу через два поколения, заменой сразу двух моделей, 407 и 607, станет Peugeot 508. Именно тот 508-й, прототипом которого является концепт-кар 5 by Peugeot, подготовленный французами к Женевскому автосалону. Так какой же будет новая «пятерка»?

Во-первых, большой: по габаритам концепт практически не уступает Peugeot 607, будучи всего на 4 см короче его, но зато почти на столько же шире. Если сравнивать с 407-м, прибавка в длине составила 17 см при растянувшейся на 9 см колесной базе. И вот тут мы видим интересное совпадение: 2815 мм -- точно такую же базу имеет другая французская «пятерка», Citroen C5. Учитывая тесное родство между марками, необходимость экономить в условиях кризиса и то, что С5, в свою очередь, имеет в ходовой очень много общего с Peugeot 407, с вероятностью 99,9 % можно утверждать: Peugeot 508 базируется на ситроеновской платформе. Проводя параллель еще дальше, логично было бы предположить, что к новому большому «пыжику» может перейти и знаменитая гидропневматическая подвеска от «Ситроена», хотя бы для его топ-версий, но пока остережемся делать столь смелые предположения.

Между тем некоторые технические подробности уже обнародованы: в частности, утверждается, что концепт оснащен гибридной силовой установкой Hybrid4, аналогичной той, что вскоре начнут ставить на кроссовер Peugeot 3008. Данная система уже «обкатана» на многих концептах Peugeot, и, опять же, Citroen, представляет собой комбинацию традиционного двигателя внутреннего сгорания, приводящего передние колеса, и электромотора на заднем «мосту». Для такого полного привода не нужен карданный вал: в зависимости от условий движения электрическая тяга, дозируемая компьютером, либо дополняет «грязный» крутящий момент передних колес, либо полностью заменяет его, превращая машину в заднеприводный электромобиль, либо вовсе отключается. У концептуальной «пятерки» из двух сотен лошадиных сил суммарной мощности 37 «лошадок» -- электрические, а 163 л. с. приходится на двухлитровый турбодизель, расходующий в среднем, как утверждают разработчики, меньше 4 л топлива на 100 км пути.

Кстати, похожую силовую установку имеет и второй концепт, который Peugeot выставит в Женеве, но «рассекретил» раньше, -- родстер SR1. Там бензиновый мотор выдает 218 л. с., а электродвигатель -- 95, но главное, что оба автомобиля выполнены в новом фирменном стиле Peugeot. Его проводником стал 37-летний Жиль Видаль. На посту шеф-дизайнера он сменил Жерара Вельтера, «рулившего» дизайном марки на протяжении двух десятков лет и теперь отправленного на пенсию. Причем пришел мсье Видаль не откуда-нибудь, а из все того же «Ситроена», где он наверняка приложил руку и к С5. Получилось привлекательно, хотя и не столь авангардно, как в случае с родстером. Спокойная поверхность боковин, трапециевидная фальшрадиаторная решетка взамен широкой «улыбки» прежних моделей, раскосые фары со светодиодными звездочками и галочками, -- в принципе, на этой машине легко представить эмблему какой-нибудь Kia.

Впрочем, фирменный стиль не создается одной моделью, новое лицо Peugeot только формируется. Да и негоже делать слишком авангардной будущую массовую модель, ведь 5 by Peugeot -- не из тех концептов, которые называют «дрим-карами» или автомобилями будущего. Точно так же, за исключением разве что деталей вроде светотехники и узеньких боковых зеркал, будет выглядеть серийный Peugeot 508, ведь до старта продаж осталось уже менее года и времени на радикальные изменения нет. Ближе к настоящей премьере мы увидим интерьер (его пока скрывают), узнаем технические подробности -- ведь помимо «гибрида» будут доступны и более приземленные версии, -- и, главное, станут известны цены. Тогда и будет понятно, ограничится ли выбор рыночных конкурентов большими «полупремиальными» седанами типа Opel Insignia или же новая французская «пятерка» замахнется на настоящий премиум. Тот самый, где сейчас господствуют «немцы», и в их числе -- еще один седан пятой серии, но уже из Баварии.

Полная версия