VW Touareg на радость «Гринпису»
Не дожидаясь Женевского автосалона, Volkswagen рассекретил очередное поколение VW Touareg. У нового «Туарега» новая внешность, новая трансмиссия, новые моторы -- все это из уважения к защитникам окружающей среды.
Судя по всему, дизайнеры VW посещали курсы повышения квалификации у своих коллег из Audi. Там им, видимо, долго объясняли всю маркетинговую ценность идеи «корпоративного лица», единого для всех моделей, и художники из Вольфсбурга все-таки прониклись. Во всяком случае, новое оформление фальшрадиаторной решетки и головной оптики, впервые опробованное на Golf VI, последовательно получили Polo, коммерческое семейство T5/Multivan и вот теперь -- Touareg. Причем в последнем случае «параллели де Сильвы» выражены чуть ли не ярче, чем на самом «Гольфе», ради которого и были придуманы. Однако головная оптика явно создавалась под влиянием все тех же коллег из Audi -- только в Ингольштадте настолько сильно увлечение диодными технологиями. А общий силуэт нового «Туарега» им волей-неволей приходилось подгонять под платформу, на которой очень скоро будет построен и новый Cayenne. Так что, получается, Touareg -- интернациональное дитя Volkswagen AG? И да и нет.
Да -- потому что в его чертах и технической начинке действительно заметно желание унифицировать как разработку, так и последующее производство. Нет -- потому что это желание было далеко не главным. Первостепенной задачей разработчиков, судя по всему, было продемонстрировать свое рвение в деле защиты природы от вреда, наносимого автомобильными выхлопами.
Экстерьер Touareg получил как инновационные, так и вполне консервативные, фамильные черты. За счет некоторых элементов отнюдь не внедорожного происхождения дизайнерам удалось сделать крупный внедорожник легким и элегантным -- не таким насупленно-солидным, как предыдущее поколение. Легкость, изящество и чистота не только линий, но и выбросов -- новый посыл нового внедорожника.
Touareg получился чрезвычайно технологичным. В VAG его называют самым совершенным VW из тех, что были созданы на сегодня. Знаете почему? Потому что все разработки были подчинены, по сути, одной цели -- минимизировать выхлоп. Именно поэтому «Туарег» больше не получит не только монструозные моторы V10 и W12 -- его лишили даже обычных бензиновых «восьмерок». Нет, конечно, внедорожник не перевели на диету из тяжелого топлива. Но топовый двигатель чистым бензином питаться теперь тоже не будет: флагман семейства получил гибридную силовую установку из наддувного V6 TSI и электрического Е-motor.
Это первый серийный европейский внедорожник, в котором в полной мере реализована гибридная концепция. Конечно, японцы из Lexus сделали это гораздо раньше, но лучше поздно, чем никогда. Как говорят в Вольфсбурге, новая силовая установка сочетает мощь и тягу классического V8 с аппетитами шести- или даже четырехцилиндровых моторов. При совокупной мощности 380 л. с. гибридный «Туарег» расходует в смешанном цикле чуть более 8 л топлива на 100 км. Более того, при этом он еще и разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 с, а в городском режиме может передвигаться вообще только на электротяге -- Е-motor может разогнать тяжелый внедорожник до 50 км/ч. Естественно, выбросы СО2 в атмосферу если и не стремятся к нулю, то где-то рядом: всего 193 г/км.
Младший бензиновый 280-сильный двигатель, тоже шестицилиндровый, но без компрессора и электронадстройки, расходует чуть больше -- около 10 л/100 км, но это на целых 2,5 л меньше, чем предыдущая версия того же мотора. Уровень опасных выбросов, как и в первом случае, изрядно сокращен.
Гордость VW -- это дизельные моторы. Вопреки ожиданиям и в угоду экологам Touareg не получил самый монструозный дизель концерна -- тот, что устанавливается на Audi Q7. Однако и новый V8 не лыком шит: огромные 800 Нм крутящего момента, 340 л. с. и все те же лаконичные 9 л на 100 км. Для экономов и просто жадин предусмотрен 240-сильный дизельный V6, основательно переработанный в сторону повышения мощности и снижения аппетита. В итоге плюс 50 Нм и минус почти 2 л из рациона.
Однако только за счет топливно-двигательных технологий немцам, думается, не удалось бы достигнуть столь выдающихся результатов. На снижение потребления были нацелены все процессы модернизации «Туарега». В целом внедорожник похудел на два центнера, но не за счет удешевления кузова: его жесткость даже немного повысилась. Каждый «Туарег» теперь комплектуется не шести- а восьмиступенчатой АКПП, что тоже вносит свою лепту в экономию топлива. Модернизирована и система полного привода. В базе все «Туареги» комплектуются дифференциалом повышенного трения Torsen и программой внедорожного вождения, аналогичной той, что применяется на Tiguan. Таким образом, тем, кто не особенно нуждается во внедорожных качествах автомобиля, нет нужды расходовать лишние литры, таская за собой блокировки межосевого и заднего дифференциалов и понижающую передачу: теперь все это часть так называемого Terrain Tech Packet. Кроме железа в него входит еще и электронный ассистент с пятью преднастройками для разных типов бездорожья (аналог Terrain Response, применяемой на Land Rover). С этим пакетом увеличивается и способность «Туарега» преодолевать препятствия: угол въезда возрастает с 31 градуса «в базе» до целых 45. К сожалению, этот пакет будет доступен только для версии с V6 TDI.