Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:30
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Citroen скажет «R»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Женеве дебютирует «заряженная» версия трехдверного хэтчбека Citroen DS3 под названием DS3-R. Производитель обнародовал первые официальные фото и некоторые технические параметры очередного конкурента Mini Cooper и в то же время его «родственника».

Появление динамичной версии нового «Ситроена», дебютировавшего прошлой осенью во Франкфурте, было ожидаемым и логичным. Ведь компактная трехдверка с легендарным обозначением DS претендует на премиальный статус, а без двух сотен лошадиных сил под капотом поддерживать его было бы трудновато. Эти-то «лошадки» главным образом и роднят Citroen с Mini: автомобили имеют общий силовой агрегат, который вот уже третий год подряд удерживает титул «Двигатель года» в классе от 1,4 до 1,8 л. Турбированная 1,6-литровая «четверка» разработки BMW, выдающая в различных вариациях от 140 до 211 л. с., устанавливается как на культовую британскую машинку, так и на несколько моделей концерна PSA, в числе коих и Citroen DS3, но до сих пор потолок ее мощности для французских машин составлял 175 л. с. Теперь же речь идет о магической цифре 200 -- это чуть меньше, чем пиковые 211 л. с. у Mini Cooper JCW, однако и этого оказалось достаточно, чтобы «выехать» из семи секунд разгона до 100 км/ч. 6,8 с -- вполне достойный показатель для класса, всего на 0,3 с хуже, чем у упомянутого Cooper JCW с такой же механической «шестиступкой».

Но не одними только цифрами определяется статус машины, и тут DS3-R выглядит несколько двойственно. То есть в прямом смысле выглядит-то он потрясающе: агрессивный обвес, заниженная на полтора сантиметра подвеска, огромные колесные диски, обутые в низкопрофильную резину и выкрашенные в оранжевый цвет, такого же колера отделка и крыша, эффектно контрастирующая с доминантным черным цветом. А вот в техническом плане чудес ожидать не приходится. Конечно, спортивные амортизаторы и усиленные четырехпоршневые тормоза -- это хорошо, но если Mini, славящийся своей отточенной управляемостью, имеет оригинальную платформу с независимой задней подвеской, то удел «Ситроена» -- тривиальная жесткая балка. Свою платформу он делит с более близкими «родственниками», такими как Peugeot 207 и Citroen C3. С другой стороны, по меркам данного класса, это нормально: например, Alfa Romeo MiTo, которую тоже прочили в конкуренты Mini, имеет точно такую же конструктивную схему, ибо ее «соплатформенники» -- Fiat Grande Punto и Opel Corsa.

В Европе, где ожидаемая базовая цена Citroen DS3-R -- €26 тыс., его главными соперниками считаются динамичные версии Mini, Alfa MiTo и грядущей Audi A1 (она, кстати, тоже дебютирует в Женеве). А какое место эта «зажигалка» сможет занять на российском рынке -- если, конечно, руководством «Ситроена» будет принято соответствующее решение? Alfa Romeo недавно ушла из России, говорить об Audi рановато, а харизматичный «одноклассник» Renault Clio RS с 200-сильным атмосферным двигателем и оригинальной передней подвеской взял тайм-аут в связи со сменой поколений базовой модели. Так что конкурентов почти не осталось. И все зависит от ценовой политики компании, довольно привлекательной в последнее время. Если французам удастся удержать начальную цену в пределах миллиона рублей, наш красавец может стать привлекательной альтернативой Opel Corsa OPC (192 л. с., 7,2 с разгона до 100 км/ч) и Peugeot 207 RC (175 л. с., 7,1 с). Если же нет, то милости просим к барьеру, по другую сторону которого очень уверенно чувствует себя его высочество Mini.

Реклама