Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:44
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Audi возвращается в малый класс

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Близится к развязке интрига, которую пиар-служба Audi умело поддерживала более двух лет: в Женеве дебютирует серийный хетчбэк А1. Премьера обещает быть пышной, несмотря на то что вся информация о новинке рассекречена 10 февраля. Между тем это далеко не первая попытка Audi занять нишу в классе «супермини».

С 1974 по 1978 год в модельной линейке Audi присутствовал маленький хетчбэк с индексом 50. Он имел габаритную длину чуть более 3,5 м, передний привод, поперечное расположение двигателя и независимую переднюю подвеску типа McPherson, то есть все атрибуты современного массового автомобиля, и пользовался неплохим спросом. До тех пор пока эту же модель не стали тиражировать как Volkswagen Polo, предлагать в более простых комплектациях и соответственно по более привлекательным ценам – именно поэтому карьера Audi 50 оказалась столь недолгой. В начале нынешнего века была предпринята вторая попытка: высокотехнологичную Audi A2 приняли с энтузиазмом, который быстро сошел на нет, опять же, из-за высокой цены автомобиля, имевшего алюминиевый кузов. И вот завершается очередной виток исторической спирали: супермини от Audi получит обычный стальной кузов, а платформу вновь будет делить с VW Polo.

Конечно, в техническом плане новинка с четырьмя пафосными кольцами на огромной фальшрадиаторной решетке во многом идентична «народному автомобилю», пусть и признанному в Европе «автомобилем 2010 года». Само собой, ходовая часть и силовая структура кузова претерпели некоторые изменения, но принципиально ничего не изменилось: передний McPherson, задняя полузависимая подвеска на скручивающейся балке, передний привод. Примерно то же самое, что было и 36 лет назад. Правда, тогда не было ни продвинутых электронных систем безопасности, ни семиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG. Не было и столь совершенных двигателей, как «четверка» семейства TSI с прямым впрыском топлива и твинчарджером. C таким агрегатом объемом 1,4 л и мощностью 180 л. с. Audi A1 сможет поспорить с «горячим» Mini Cooper S. Но он появится в недалекой перспективе, а на первых порах основу моторной линейки составят два бензиновых мотора послабее: 1,2-литровый, 1,4-литровый и две версии 1,6-литрового дизеля. Мощность – 86, 122, 90 и 105 л. с. соответственно; конечно же, все двигатели турбированные и все знакомы нам по тому же VW Polo.

По размерам А1 также близка к «Фольксвагену»: колесная база идентична, длина – фактически тоже, но Audi на 6 см ниже и на столько же шире Polo. Вкупе с характерными гранями кузова и сильным наклоном задних стоек это создает впечатление «купейной» спортивности, хотя и не такое уж неожиданное, ведь серийная машина очень мало изменилась по сравнению с концептом по имени Metroproject, показанным на Токийском автосалоне еще осенью 2007 года. Даже окрас на первых официальных фото точно такой же, как тогда, – ярко-алый, с выделенной белым цветом и оттого кажущейся еще более легкой «надстройкой» стоек и крыши. Из отличий можно отметить несколько иную форму знаменитой фирменной «пасти» и более затейливые «глаза»-фары, подведенные изогнутыми светодиодными полосками. Однако и эти самые фары уже не новость: на протяжении всего времени работы над моделью компания очень четко дозировала «утечки информации», подогревая интерес к машине, и теперь все они, подобно пазлам, просто сложились в единую картину.

Для тех, кто следил за интригой, не стал особым откровением и «внутренний мир» новинки, выдержанный в духе спортивного минимализма, не совсем характерном для Audi. Классическая панель приборов с фирменной нелинейной оцифровкой, круглые дефлекторы климатической системы, лаконичная консоль, визуально отделенная от облицовки тоннеля, – все это выглядит чуть менее футуристично, чем в концептуальном варианте, но очень привлекательно. Пожалеть можно разве что об утрате «срезанного» снизу спортивного руля – зато на верхушке передней панели «вырос» дисплей мультимедийной системы и навигации. Понятно, в базовой комплектации все будет несколько скромнее, да и заднее сиденье наверняка станет обычным для хетчбэка В-класса вместо присутствующих на презентационных фото двух отдельных кресел. Но в любом случае практичность явно не будет главным достоинством А1, на что намекает скромный объем багажника – лишь 267 л.

Впрочем, у главного конкурента багажник еще меньше – речь, конечно же, о Mini, вот уже который год задающем тон в премиум-сегменте В-класса. Здесь соперничество будет в первую очередь имиджевым, для чего у Audi есть все задатки, но «неубиваемый» козырь британца – оригинальная платформа с независимой подвеской всех колес, дающей преимущества в ездовых повадках. Многое также будет зависеть от темпов расширения модельного ряда: так, вслед за «заряженной» версией А1 наверняка выйдет пятидверка, похожая на концепт А1 Sportback образца 2008 года и призванная конкурировать с Mini Clubman. Кстати, об англичанах: еще до того, как появилась полная информация об Audi A1, британский журнал What Car? по результатам опроса читателей назвал ее самым ярким автомобилем 2010 года. Что ж, пришла пора оправдывать авансы.

В Госдуме захотели создать «антикризисный штаб» по борьбе с ростом цен
Реклама