Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Volvo изменит наше будущее

Благодаря новому материалу, о разработке которого объявили британские ученые, автомобили будущего смогут обойтись без аккумуляторов, а значит, стать намного легче. Технология выглядела бы газетной уткой, если бы ученых не поддержала компания Volvo.

К 2020 году участники консорциума планируют привести уровень своего «ноу-хау» в соответствие с требованиями конвейерного производства. Пока же группа ученых из Лондонского королевского колледжа демонстрирует лишь кусочек некоего многослойного сэндвича, очень похожего на углепластик, из которого «выпекаются» некоторые детали дорогих спортивных авто. Новый материал способен накапливать и сохранять электрический заряд, причем, как утверждают разработчики, процесс зарядки или разрядки не сопровождается никакими химическими реакциями, а значит, и физические свойства материала остаются неизменными. А эти самые свойства таковы, что композит можно рассматривать одновременно и как конструкционный материал, из которого можно изготовить хоть отдельные детали автомобиля, хоть весь кузов целиком.

Звучит заманчиво, не правда ли? Особенно актуально это для транспортных средств с электрическим и гибридным приводом, ведь главной проблемой для них сегодня является размещение огромных и тяжелых аккумуляторных батарей, обеспечивающих мало-мальски приемлемую автономность. Другое дело, когда аккумулятором становится весь кузов и внутренним пространством можно распоряжаться куда свободнее. Хочешь -- увеличивай пространство для пассажиров и багажа, а хочешь -- делай саму машину более компактной. Ну разве не чудо-материал?

Увы, чудес на этом свете не бывает, и наверняка за такую экономию придется расплачиваться, причем не только в прямом смысле (едва ли кузов-аккумулятор получится дешевым). Например, как поведет себя такой элемент питания при повреждении в случае ДТП? Как он будет уживаться с многочисленными электронными устройствами? И наконец, что делать, если аккумулятор разрядится, ведь снять его и подзарядить или заменить другим, как на обычном автомобиле, не получится? И в конце концов, аккумулятор ли это или скорее суперконденсатор, коль скоро в нем отсутствуют химические процессы?

Ответов пока нет, равно как нет и подробной информации о составе и характеристиках революционного материала. Но о том, что проектом занимаются всерьез, свидетельствуют €3,4 млн, уже инвестированные в разработку, и заявление Volvo о том, что уже в самое ближайшее время начнутся ходовые испытания прототипа. Правда, пока из «листовых аккумуляторов» изготовят не весь кузов, а только отсек для запасного колеса в седане S80, но лиха беда начало.

Можно пофантазировать о том, что при подтверждении перспективности этой технологии для начала аккумулятор исчезнет у обычных автомобилей -- вместо них на машину будут ставить капот и двери из «электрокарбона». Затем появятся электросуперкары, у которых емкостью является уже весь кузов. А уж затем технология пойдет в массы. И тогда, возможно, наш мир изменится, ведь кому будут нужны бензиновые автомобили, если электрические станут легче, мощнее и быстрее? Города станут чище, нефть дешевле... Осталось дождаться 2020 года.

Полная версия