Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Десятка лучших автомобилей 2010 года

Организаторы международного конкурса WCOTY (World Car Of The Year) обнародовали список моделей-полуфиналистов, допущенных к борьбе за титул лучшего автомобиля 2010 года. Согласно правилам, их десять, причем многие уже получили престижные награды в национальных конкурсах. Попытаемся оценить шансы каждого из претендентов на «мировую» победу.

Audi Q5. Автомобиль этой марки уже был обладателем титула WCOTY: первым в недолгой истории конкурса, в 2005 году, победу одержал седан Audi A6. До сих пор ни один из брендов не добивался успеха повторно, но не может же это продолжаться вечно, и почему бы классному кроссоверу не нарушить традицию. Однако представители данной категории машин традиционно не пользуются особой любовью журналистов, входящих в жюри подобных конкурсов, и подобных прецедентов еще не было.

BMW X1. Это тоже кроссовер, но более приближенный к легковому автомобилю как по техническим параметрам, так и по ощущениям от вождения. С другой стороны, Х1 не столь вторичен, как, например, Audi Allroad или Subaru Outback: это оригинальная разработка, претендующая на роль первооткрывателя нового сегмента, а новаторство всегда в цене. Впрочем, в Европе она оказалась недооцененной: в европейском COTY 2010, результаты которого были подведены еще в прошлом году, Х1 даже не вошел в семерку финалистов.

Chevrolet Cruze. Аналогичная участь постигла в европейском COTY и одного из самых бюджетных финалистов, особенно привлекательного для рынков развивающихся стран благодаря солидным габаритам и трехобъемному кузову. Эти же достоинства вместе с высоким уровнем безопасности и европейскими стандартами качества обеспечили «Крузу» победу в конкурсе Autobest 2010, где участвуют только недорогие автомобили, но в WCOTY помогут вряд ли. Большие шансы здесь могла бы иметь его «сестра», Opel Astra, но ее не оказалось среди тридцати участников.

Kia Soul. Выход в финал сам по себе является победой для микрокроссовера, но шансов на заветный титул явно немного, ведь автомобили из Кореи никогда еще не побеждали в конкурсе, только «японцы» и «немцы». Впрочем, в этой Kia есть кое-что немецкое, а именно – стиль, разработанный под руководством маститого Петера Шрейера и обеспечивший машине место в группе претендентов на специальную премию за лучший дизайн. Помимо Soul, за нее будут бороться Chevrolet Camaro, Citroen C3 Picasso и Тoyota Prius.

World Performance Car1 апреля мы узнаем не только самую красивую и самую экономичную, но и самую быструю машину: параллельно основному конкурсу проводится голосование в категории World Performance Car. Здесь также известна полуфинальная десятка.

Mazda 3. А вот новую японскую «трешку» жюри не сочло достойной места в компании самых красивых машин наступившего года. По всей видимости, главная причина – недостаточная инновационность: новая Mazda 3 фактически унаследовала платформу от предшественницы. В европейском COTY она не прошла в финал, а в аналогичном японском конкурсе оказалась на шестом месте, поэтому повторение успеха Mazda 2 (победа на WCOTY 2008) маловероятно.

Mercedes-Benz E-class. Это один из двух автомобилей, вошедших и в семерку лучших в Европе, и в «горячую десятку» WCOTY 2010. Неплохой шанс восстановить статус-кво, ведь у «Мерседеса» пока ни одной победы, а Audi, BMW и Lexus свои первые места уже получили (баварская «трешка» и японский LS460 побеждали в 2006 и 2007 году соответственно). Помимо пятого места в COTY, в активе нового Е-класса – точно такая же позиция в вышеупомянутом рейтинге японского JCOTY, прямо перед «Маздой».

Opel Insignia. Европейский «Автомобиль 2009 года» с опозданием, но все же добрался до мирового рейтинга благодаря клонам: Vauxhall Insignia и Buick Regal. По условиям WCOTY, к участию в нем допускаются лишь те модели, которые до начала нынешнего года поступили в продажу как минимум в пяти странах на двух континентах. Потому-то Opel Astra, не имеющий пока американской версии, и остался за бортом. Возвращаясь же к «Инсигнии», заметим: до сих пор победителям COTY не удавалось повторить свой триумф еще и на мировом конкурсе.

Porsche Panamera. Яркая иллюстрация различия в концепции двух конкурсов и менталитете: в Европе столь дорогой автомобиль даже теоретически не может оказаться в числе претендентов на победу. Но ведь в жюри WCOTY доминируют азиаты и американцы, а журналистов из Европы – меньше половины включая россиян (кстати, последних в этом году прибыло: Голованову из «Авторевю» составили компанию представители «Клаксона» и «За рулем»). Между тем в Штатах Panamera получила хорошие места в нескольких местных рейтингах.

Toyota Prius. Гибридный Prius нового поколения не получил отклика в сердцах европейских экспертов, зато был признан «Автомобилем года 2009/2010» у себя в Японии. Теперь же он стал единственной моделью, фигурирующей сразу в трех списках претендентов на победу: в «абсолютном зачете», за лучший дизайн и в категории «зеленых» машин. Среди последних конкуренты «Приуса» – гибридная версия Ford Fusion (не того, что знаком нам, а американского, «соплатформенного» с Mazda 6), Honda Insight, Mercedes-Benz S400 Hybrid и семейство Volkswagen BlueMotion.

Volkswagen Polo. Об обладателе титула COTY-2010 сказано уже столько, что добавить просто нечего, кроме того, что есть и еще одна причина исключить его из числа реальных претендентов на победу. Ведь год назад пятым по счету «мировым автомобилем года» был назван Volkswagen Golf, а две победы одной марки подряд – это было бы уже скучно. Впрочем, Polo почти наверняка войдет в тройку финалистов, которую обещают огласить 2 марта.

Имя победителя по традиции будет названо 1 апреля на автошоу в Нью-Йорке.

Полная версия