Porsche возвращается в сегмент народных авто
Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн подтвердил информацию о подготовке производства нового спорткара Porsche, который встанет в модельном ряду культовой марки на ступеньку ниже, чем Boxster. Сопоставив эту новость с недавним дебютом в Детройте нового концепта Audi e-tron и информацией от инсайдеров, нетрудно сделать вывод: два фольксвагеновских премиум-бренда находятся в стадии «служебного романа».
Это не первый прецедент тесного сотрудничества Porsche с другими подразделениями Volkswagen при разработке новых моделей -- даже если оставить в покое Cayenne, который, положа руку на сердце, вовсе и не Porsche, а «заряженный» Touareg. Например, с 1982 по 1991 год в линейке компании существовала модель 944 классической заднеприводной компоновки, мало того что имевшая четырехцилиндровый двигатель от Audi, так еще и сходившая с «аудюшного» же конвейера. А совсем недавно, осенью прошлого года, фанаты марки праздновали 40-летний юбилей Porshe 914, считающегося первым серийным немецким спорткаром с центральным (перед задним мостом) расположением двигателя, -- он и вовсе базировался на агрегатах «народных автомобилей». Правда, большого рыночного успеха ни та, ни другая модели не имели, что, однако, не стало препятствием к возобновлению совместных разработок в спортивной области.
Впрочем, на сей раз все даже серьезнее: если раньше дело ограничивалось использованием производственной базы, отдельных узлов и агрегатов, то сейчас вполне может идти речь об общей платформе. Действительно, какой смысл в кризисное время создавать с нуля две конструкции с очень близкими параметрами, тем более с учетом вполне позитивных результатов «клонирования» тех же Touareg и Cayenne? А если так, то некоторое представление о технических параметрах Baby Porsche, как сразу же окрестили будущую новинку, может дать концептуальный Audi e-tron, представленный совсем недавно в Детройте как прототип серийной модели R4 2013 года. 3,93 м в длину, 1,78 м в ширину и 1,22 м в высоту -- это гораздо более скромные габариты, чем у «Бокстера», хотя 2,43-метровая колесная база концепта даже чуть длиннее. Хотя, даже имея общую платформу, два маленьких «спортсмена» вовсе не обязательно должны быть идентичны, ведь имидж у Porsche и Audi совершенно разный, и дизайн тоже наверняка будет существенно различаться.
Относительно технической начинки тоже возможны варианты. Audi e-tron -- электромобиль, но будущий R4, говорят, получит пятицилиндровый турбомотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 335 л. с. Porsche же, по сведениям из компетентных источников, готовит новую «четверку», тоже турбированную и, само собой, оппозитную, которая будет выдавать не менее 250 «лошадей». Будем надеяться, что гораздо больше: не пристало автомобилю столь славной марки уступать в мощи и динамике какой-то там Audi. Общим же станет шасси с независимой подвеской всех колес, выполненное в основном из алюминия, дабы снизить массу машин: e-tron весит 1350 кг, но 450 из них приходится на аккумуляторную батарею, а значит, серийные версии получатся заметно легче. И, конечно же, оба автомобиля будут иметь среднемоторную компоновку, как у суперкара Audi R8 и старого доброго «914-го», с развесовкой 40:60 в пользу задних колес.
Но маркетологи Porsche при всем своем пиетете перед славной историей не хотят давать новинке имя автомобиля-неудачника: скорее всего, Baby Porsche получит индекс 356, не менее харизматичный и еще более старый, появившийся еще в те времена, когда о кооперации с Volkswagen и речи не шло. Что же до «профольксвагеновской» модели 914, то она вспомнилась еще по одной причине: год назад в Детройте был представлен концепт Volkswagen BlueSport, изящная двухместка с той же самой среднемоторной конструкцией и габаритами, очень близкими к будущим спорт-компактам Audi и Porsche. И о Baby Porsche на самом деле заговорили еще тогда -- а потому не исключено, что братьев будет даже не два, а три, и то, что происходит сейчас за закрытыми до поры до времени дверями фольксвагеновской империи -- не просто «служебный роман», а целый «любовный треугольник».