Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Тест Toyota iQ: микропремиум

Toyota iQ стремится в премиум-сегмент, несмотря на свой крохотный размер. По крайней мере, её цена лишь немногим меньше Camry – автомобиля, стоящего на 4 класса выше! На что рассчитывает Toyota?

На Российском рынке iQ продается в единственной комплектации, которую нельзя изменить. Единственная опция – окраска металлик, за которую покупателю придется добавить 14 000 рублей к цене машины в 777 777 рублей. Ее единственная комплектация, впрочем, весьма богатая: девять подушек безопасности (в том числе первая в мире занавеска для заднего стекла), система динамической стабилизации, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений и мелочи вроде кожаного рулевого колеса и электрохромного зеркала. К тому же, несмотря на свои размеры, iQ оборудуется 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Машина построена на своей собственной платформе, жесткой и прочной. По ширине iQ не уступает обычному автомобилю В-класса, так что пробираться в пробках на ней ничуть не проще. Зато ее длина – почти три метра, а высота – полтора. Toyota, таким образом, ниже, шире и на 30 см длиннее, чем родоначальник класса – знаменитый Smart. Клиренс iQ – 135 мм, машина практически не имеет свесов, а колеса расставлены буквально по углам. Единственный доступный для России мотор – рядная четверка объемом 1,3 литра и мощностью 98 л. с. Двигатель работает в сочетании с вариатором, привод передний. До 100 км\ч iQ разгоняется, по бумагам, за 11,6 секунды, максимальная скорость – 170 км/ч.

В городском цикле автомобиль расходует 6,3 литра 95-го бензина на сотню, в смешанном цикле – 5,1 литра. На нашем тесте, однако, расход не опускался ниже 10 литров.

Полная версия