В сегменте автомобилей, где «чем дороже, тем лучше», кризиса не наблюдается. Более того, в наступившем году Россию ждет немалое количество баснословно дорогих и роскошных премьер.
Примером того, что российский рынок всегда рад чему-то особенно эксклюзивному и премиальному, может служить и предыдущий год. Ряд премьер ранга «дорого и быстро» уже состоялся, причем премьер знаковых. Mercedes в очередном приступе любви к легендарному прошлому снова эксплуатирует светлой памяти «крыло чайки», великолепный Mercedes 300SL, и представляет российским покупателям Mercedes-Benz SLS AMG. Проект SLR не оправдал всех надежд, возложенных на него руководством марки, поэтому спортивное подразделение Mercedes в тесном сотрудничестве с придворным ателье AMG попыталось еще раз наступить на те же грабли, но уже с другой стороны. Суперкупе SLS AMG, которое стоит в Европе более четверти миллиона долларов, уже доступно к заказу в России. Цена для отечественных клиентов – от 11 500 000 рублей.
SLS AMG – еще одно (после Е-класса) доказательство того, что дизайнеры Mercedes взяли верный курс. Изящный монстр вполне может считаться идеологическим наследником как почившего в бозе SLR, так и легендарного Gullwing. Эксплуатация знаменитого образа дошла до прямых цитат: создатели этого красивого кузова наделили его даже дверями той же самой конструкции. Как и у суперкара 1955 года, они открываются вверх.
Будущий король дорог Москвы и Монако оснащается шестилитровым двигателем, развивающим 571 лошадиную силу. В сочетании с задним приводом и специально разработанной новейшей семиступенчатой преселективной КПП с двумя сцеплениями SLS выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а практически идеальная развесовка обещает отличное «чувство руля». Заманчиво? Весьма. Однако главная задача проекта – не отъем денег у доверчивых покупателей, а утверждение идеологического превосходства трехлучевого бренда. Суперкупе должно стать убийственным аргументом в пользу Mercedes не только перед извечными конкурентами из Мюнхена и Ингольштадта. Мерседесовцы уверены, что суперкупе позволит им разговаривать на равных даже с создателями Porsche. Более того, заносчивым итальянцам из Ferrari тоже предстоит подвинуться.
В Ингольштадте, впрочем, тоже не дремлют – их Audi R8 V10 уже готов к завоеванию рынка. Первое в истории марки среднемоторное купе немцы, основываясь на данных статистики продаж, считают самым популярным премиум-спорткаром в России. Они уверены, что появление «заряженной» модификации только подстегнет интерес взыскательной публики. Экстремальная версия суперкара была представлена в Москве еще летом. За сумму примерно в 6 млн рублей можно стать обладателем автомобиля, способного «сделать сотню» за 3,9 секунды и разогнаться до 316 км/ч. Характеристики очень похожи на те, что заявлены для Mercedes SLS AMG, так что российский рынок обещает стать ареной серьезной битвы.
Из-за океана
Далеко не всегда нужно рисовать на ценнике километры нулей, чтобы сделать из будущей премьеры настоящую бомбу. Ситуация на рынке спорткаров в наступившем году серьезно усугубится, когда в борьбу вступит заокеанский гость. В 2010-2011 годах на территории России должны стартовать официальные продажи знаменитого трансформер-купе Chevrolet Camaro. Его появление в нашей стране можно назвать одним из самых ожидаемых событий этого года.
Помимо овеянного легендами прошлого, богатой истории и сногсшибательной внешности, Camaro наделен и неплохими характеристиками: в зависимости от версии американский спорткар способен развивать до 556 (Camaro Z28) лошадиных сил. Впрочем, самый злой «Камаро» придется подождать дольше – его запуск в серию еще обсуждается и возможен не раньше 2011 года. Однако чуть более скромные модификации способны попортить немало нервов конкурентам. Российская цена на кусочек американской мечты станет известна в лучшем случае этим летом, но вероятно, что Camaro будет стоить значительно дешевле «немцев» из той же категории. В США цена базовой версии Chevrolet Camaro стартует всего-то от 23 000 долларов.
Но на самые внушительные дивиденды рассчитывают продавцы английской классики. И речь даже не о изысканно-модерновом Jaguar XJ, за который при желании уже можно заплатить до 6 млн рублей (дилеры принимают заказы, а первые машины появятся весной). Три самые дорогие будущие премьеры этого года родом с Туманного Альбиона вместе тянут на миллион долларов.
Роскошь измеряется в метрах
Джентльмены из Крю превзошли самих себя. Они создали самый совершенный, самый роскошный и самый дорогой Bentley в истории. Имя он тоже получил историческое – это традиция, которая в Великобритании не умрет никогда: первый Mulsanne был выпущен еще в 1980 году. Не исключено, что после реанимации бренд станет самостоятельным – с такой-то PR-поддержкой! Англичане не устают повторять, что этот дредноут, впервые за много лет разработанный исключительно на британских островах, без какого-либо участия немецких специалистов из VW, суть вершина эволюции, гениальное творение британских инженеров и ученых, созданное на абсолютно новой платформе.
Огромный седан строится практически полностью в соответствии с требованиями конкретного заказчика, причем по большей части вручную – на создание одного автомобиля уходит девять недель. Оснащаться Bentley Mulsanne будет двигателем V8 объемом 6,5 л, который способен развивать умопомрачительную тягу в 1020 Нм при сравнительно скромных 505 л.с. Жителям Великобритании суперседан обойдется как минимум в 242 000 евро ($365 000), максимума же не существует вообще. Поговаривают, что большая часть запланированного к производству на следующий год уже раскуплена. В списке заказчиков есть и фамилии из России (хотя в нашей стране автомобиль презентуют только в марте), причем им придется выложить за машину в минимальной комплектации 450 тыс. евро. Кстати, самый первый экземпляр Mulsanne, участвовавший в презентации новинки на ярмарке тщеславия Pebble Beach Concours d’Elegance, уже продан: ушел с молотка ровнехонько за полмиллиона долларов.
Не дремлют и извечные конкуренты, представители не менее легендарной марки. Rolls-Royce Ghost (серийная версия концепта 200ЕХ), конечно, нельзя считать прямым конкурентом Mulsanne – он скорее ближе к другому Bentley, более скромному Flying Spur. Таким образом, модельный ряд «ройсов», до недавнего времени состоявший из одного автомобиля, пополнится младшей, более доступной моделью.
«Бэби-Ройс», созданный в тесном сотрудничестве с баварскими специалистами и с широким использованием агрегатов последнего BMW 7-й серии, тем не менее остался классическим Rolls-Royce – предельно консервативным, но при этом нашпигованным современными решениями. Чтобы разогнать «Призрак» до 100 км/ч, потребуется почти пять секунд, несмотря на заявленный в качестве силового агрегата турбированный V12 мощностью 570 л.с. Это несколько медленнее, чем у всех остальных упомянутых автомобилей, однако очевидно, что англичане не ставили перед собой задачи добиться бурного и эмоционального разгона. На первом месте по-прежнему стоят комфорт и удобство, но в младшем Rolls-Royce их, как ни парадоксально, намного меньше. Этот Rolls-Royce способен доставить удовольствие не только пассажиру, но и водителю, благодаря вполне драйверской платформе, позаимствованной у BMW. Ожидается, что Ghost станет чуть ли не первым четырехдверным «роллсом», в котором владелец будет вполне уместен не только на заднем кресле, но и за рулем. Цена «Призрака» в Великобритании – от 191 000 евро. В России за машину в базовой комплектации просят 399 тыс. долларов. Заказанная сегодня машина придет в апреле.
Плюс две двери
Третий «англичанин», спешащий вступить в борьбу за русские кошельки, седаном может называться лишь очень условно, он куда ближе к хэтчбекам. Да и конкурировать Aston Martin Rapide должен будет не с английской классикой, а скорее с тевтонским новоделом Porsche Panamera, который, как и Rapide, вылупился из обычных двухдверных спорткупе. На крайний случай в качестве мишени снова рассматриваются итальянцы с их Maserati Quattroporte. Уже во время премьеры на франкфуртском автосалоне в сентябре Rapide заработал неофициальный титул самого красивого Aston Martin за всю историю марки, несмотря на то что модельная гамма «Астонов» разнообразием седанов отнюдь не блещет.
Rapide наделили качествами, прежде не свойственными моделям этой марки. Например, по некоторым данным, багажник хэтчбека можно трансформировать до вполне грузовых 750 л. Посадочных мест всего четыре, зато вполне функциональных: вместо сплошного дивана на втором ряду два дополнительных полноценных спортивных кресла. Подкапотное же пространство занимает монументальный V12, развивающий 470 л.с. без наддува.
Rapide как самый близкий к старту продаж представитель «суперпремиум» уже располагает ценниками для самых разных уголков земного шара. У себя на родине он будет стоить от 140 000 фунтов, в США – как минимум $200 000, в России – заповеднике суперкаров – за машину просят от 242 до 257 тыс. евро. За Aston уже выстроилась очередь, а первые экземпляры появятся у дилеров и клиентов в апреле. Продавцы Panamera могут потирать руки, ибо четырехдверный Porsche даже в максимальной комплектации куда более доступен.
Конечно, это далеко не все автоновинки, за которые можно выложить стопку денег равнозначной высоты. Например, вполне можно ожидать появления в этом году Ferrari California (275 000 евро в России). А вот Lexus LFA, хоть и доступен к заказу, точно не будет представлен в 2010-м.
Одним словом, производители всегда готовы позаботиться о людях с деньгами, и никакие мировые трудности не станут этому помехой.