Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Автосалон в Детройте: автопром еще не оправился от кризиса

Electric avenue -- так называется большой раздел очередного Детройтского автошоу, оно же NAIAS (North American International Auto Show), открывшего выставочный марафон 2010 года. Конечно, это далеко не первый автосалон с «зеленым» акцентом, но именно здесь, на фоне ожидаемо скудной экспозиции, данная тема прозвучала особенно отчетливо. И не слишком выгодно для американцев, так как на «электрической авеню», как и на других улицах Детройта, они оказались в меньшинстве.

Прежде всего бросается в глаза, что в экспозиции автошоу почти не оказалось ничего принципиально нового: сказываются последствия кризиса. В большинстве своем были представлены вариации уже известных моделей. Такие, например, как Volvo C30 BEV и BMW ActiveE, ведь внешне они практически не отличаются от обычного шведского хэтчбека С30 и баварского купе первой серии соответственно. Но под привычной оболочкой -- не привычные ДВС, а мощные электромоторы (111 л. с. у Volvo и 170 л. с. у BMW) и тяжеленные батареи литиево-ионных аккумуляторов, которые можно зарядить за несколько часов от обычной электросети. Возросшая по сравнению с бензиновыми версиями масса обусловила не очень впечатляющие скоростные качества -- максимальную скорость 130-145 км/ч и разгон до «сотни» за 9-11 секунд, в связи с чем особенно трогательно выглядит забота баварцев об идеальной развесовке электрической «копейки» по осям, 50:50.

А вот еще один электромобиль, тоже небезызвестный, напротив, «похудел»: представленное в Детройте концептуальное купе Audi e-tron на четверть тонны легче машины с точно таким же именем, дебютировавшей осенью во Франкфурте. Более того, оно и в размерах заметно уменьшилось, превратившись из «зеленой» версии суперкара R8 в аппарат, габаритами уступающий культовой «зажигалке» ТТ. Да и техническая начинка стала попроще: если раньше на каждое из четырех колес приходился персональный электромотор, а суммарная мощность силовой установки превышала три сотни «лошадей», то теперь ведущие колеса -- только задние (практически революция для Audi!), между которыми делятся всего 204 л. с. Короче говоря, перед нами совершенно новая разработка, хотя и с узнаваемым эффектным дизайном, и вполне возможно, что по пути к конвейеру e-tron ждет еще парочка подобных реинкарнаций.

Свою концептуальную двухдверку показал и VW: машина с бесхитростным названием Volkswagen New Compact Coupe представляет собой прототип новой серийной модели, предназначенной исключительно для американского рынка. В Европе подобные купе не очень популярны, там в большей чести трехдверные «хот-хэтчи», каковым является VW Scirocco, а заокеанскому клиенту подавай что посолиднее, – вот и появилась альтернатива в лице элегантного трехобъемного кузова, смахивающего спереди на новый VW Polo, «Автомобиль года 2010», а сзади – на Audi A5. Машина базируется на слегка растянутой платформе VW Golf, а для большей политкорректности изначально предусмотрена гибридная силовая установка, состоящая из хорошо известного бензинового мотора 1.4 TSI, 20-киловаттного электродвигателя и коробки DSG. Говорят, средний расход топлива в такой конфигурации – скромные 4,2 л/100 км.

Гибридную тему давно и активно продвигают азиатские производители, и нынешнее автошоу не стало исключением из правила. Так, Honda привезла в Детройт долгожданную маленькую трехдверку CR-Z, не ставшую, впрочем, откровением «благодаря» недавней утечке информации об автомобиле. Машина позиционируется как наследник легендарного спорт-хетча CRX, но может похвастать гибридным силовым агрегатом.Toyota, признанный лидер в этой области, оперативно ответила футуристическим, напичканным электроникой концептом FT-CH, который тут же окрестили мини-«Приусом». Корейцы из Hyundai продемонстрировали новую версию своего эффектного однообъемника Blue-Will, получившую внушительный «заряд» в лице 152-сильного бензинового двигателя и 100-киловаттного электромотора (до сих пор этот концепт видели только сами корейцы).

Но один из самых внушительных гибридов выставили «хозяева поля»: 5,17 метра длины и 350 л. с. общей мощности, 304 из которых приходится на долю бензиновой «шестерки» – это Cadillac XTS Platinum Concept. Респектабельный, в меру динамичный и авангардный дизайн в узнаваемом «кадиллаковском» стиле – свидетельство того, что в концептах ему ходить недолго, и в ближайшем будущем у американской премиум-марки появится новый флагманский седан. Помочь XTS конкурировать с новыми Audi A8 и BMW седьмой серии (кстати, обе немецкие топ-модели, о которых мы уже рассказывали раньше, мировые премьеры устроили именно в Детройте) призваны регулируемая подвеска Magnetic Ride и полноприводная трансмиссия, хотя в основе машины лежит изначально переднеприводная платформа. А именно – длиннобазная версия шасси Opel Insignia, европейского «Автомобиля года 2009».

Без электричества

Раз уж зашла речь о продукции фактически национализированного нынче концерна General Motors, с нее и начнем рассказ о более «приземленной» части детройтской экспозиции, где обошлось без электроприводов и гибридных технологий. Но не обошлось без Opel Insignia: если «кадиллаковцы» хотя бы замаскировали немецкую модель, то отделение Buick ограничилось банальным бейдж-инжинирингом, просто переименовав «Инсигнию» в Regal. Впрочем, китайцам эта модель знакома давно. Но сейчас руководство концерна решило выпустить ее и на родной рынок.

В роли шоу-кара на выставке присутствовал Buick Regal GS, оснащенный 20-дюймовыми колесами, полноприводной трансмиссией, обвесом а-ля Insignia OPC и двухлитровым 255-сильным турбомотором. А на стенде Chevrolet спортивную тему продолжал концепт Aveo RS: маленькому хэтчбеку очень к лицу оказался агрессивный стайлинг, а 136 «лошадок», снятых с 1,4 литра, – не так уж мало для такой машинки. Но вот беда — немецкий Buick и корейский Chevrolet смотрятся как-то не очень патриотично.

Чуть большей аутентичностью может похвастать новинка от «тяжелого» дивизиона General Motors: несмотря на то что концептуальный GMC Granite создан на глобальной платформе Delta II (Opel Astra/Chevrolet Cruze), в индивидуальности ему не откажешь. Из-за брутального дизайна автомобиль кажется громадным, но на самом деле, имея длину чуть более четырех метров, он является одноклассником таких моделей, как Ford Fusion, Suzuki SX4 и Toyota Urban Cruiser. О полном приводе речи даже не идет, из чего можно заключить, что «джипообразность» тут чисто внешняя, что же касается «внутренностей», то двигатель позаимствован у вышеупомянутого Chevrolet Aveo RS, только сблокирован не с механической коробкой, а с шестиступенчатым «автоматом». Если Granite пойдет в серию, он наверняка получит менее футуристический интерьер, колеса поскромнее нынешних 20-дюймовых и обычные задние двери вместо «суицидальных», открывающихся против хода.

А что же остальные члены американской «большой тройки», Ford и Chrysler? О главной новинке «Форда», новом глобальном «Фокусе», мы уже рассказывали отдельно, а из прочих детройтских премьер можно отметить лишь «заряженную» 412-сильную версию культового Ford Mustang и обновленный кроссовер MKX от люксового отделения Lincoln. Еще скромнее список достижений Chrysler: небольшой рестайлинг претерпел седан 300C, а по соседству с ним на стенде расположился хэтчбек Lancia Delta с «крайслеровскими» шильдиками. Таким образом, итальянцы заявили в Детройте о переходе американской компании под контроль «Фиата», и это только начало: планируется самое что ни на есть серьезное взаимопроникновение модельных рядов. Так, следующее поколение того же «трехсотого» заменит в европейской линейке флагманскую Lancia Thesis, на нем же будет основана новая Alfa Romeo, а автомобили Dodge в скором времени будут продаваться в Старом свете под маркой Fiat.

А бывший европейский партнер «Крайслера» привез в Детройт самые неожиданные экспонаты — открытую модификацию Mercedes E-класса и концепт Design Sculpture. Впрочем, в том, что серийный кабриолет дебютирует зимой, есть определенная логика: как утверждают «мерседесовцы», различные технические ухищрения позволили сделать машину с традиционным мягким верхом по-настоящему всепогодной, ничем не уступающей обычным закрытым машинам. А вот таких концептов раньше не делал никто: Mercedes Design Sculpture – это именно скульптура, в которой лишь угадываются очертания автомобиля, как бы спрятанного до поры до времени под чехлом. Чехол этот наверняка «снимут» на одной из ближайших выставок, и, судя по всему, под ним окажется «четырехдверное купе» CLS нового поколения, но пока можно отметить лишь, что интрига удалась. Особенно на нынешнем детройтском безрыбье.

Полная версия