SsangYong получил три года условно
Южнокорейский суд поддержал отечественного производителя. Компания SsangYong не будет ликвидирована, как хотел ее крупнейший акционер, который отныне перестанет быть таковым: у китайского автогиганта SAIC практически отобран контрольный пакет акций. Восстановление с государственной помощью должно занять три года.
SsangYong – лишь пятый автопроизводитель Южной Кореи по величине (после Hyundai, Kia, Daewoo и Samsung). Но эта марка всегда занимала особое место в южнокорейском автопроме. Если другие производители начинали с лицензионного копирования недорогих японских малолитражек, то SsangYong Motor изначально сотрудничала с самим Daimler-Benz. Внешность многих «корейцев» была откровенно непритязательной, усредненно-азиатской, а SsangYong пригласил на роль внештатного шеф-дизайнера эксцентричного британца Кеннета Гринли, профессора Лондонского Королевского колледжа искусств, наделившего все модели яркой (хотя и не бесспорной с эстетической точки зрения) индивидуальностью. Даже перейдя в 2004 году под контроль китайского концерна SAIC (Shanghai Automotive Industrial Company), данная марка до недавних пор ухитрялась сохранять самобытность и верность традициям, выпуская в основном рамные внедорожники и пикапы классической конструкции.
Только в 2008 году, поддавшись, наконец, господствующему тренду, SsangYong представил концептуальный компакт-кроссовер С200 весьма симпатичного, но при этом не слишком оригинального дизайна, который в своей серийной ипостаси должен был стать конкурентом таких бестселлеров, как Toyota RAV4, Honda CR-V и Hyundai Tucson. Премьера товарной версии автомобиля планировалась на нынешнюю осень, но планам не суждено было реализоваться: в конце весны на SsangYong разразилась катастрофа. Последствия мирового экономического кризиса вылились в полумиллиардные долги (в долларовом исчислении), но китайские владельцы не торопились с ними рассчитываться, хотя деньги были: в то самое время SAIC приценивался к брендам Volvo и Hummer. Вместо этого они решили сократить 37% всех сотрудников SsangYong Motor (2600 человек), а после того как рабочие начали настоящее восстание, заблокировав завод на 77 дней, был поставлен вопрос о полной ликвидации компании.
В дело вмешалось государство, инициировавшее процедуру банкротства SsangYong еще в начале уходящего года. 17 декабря южнокорейский суд по делам о несостоятельности одобрил трехгодичный план восстановления, разработанный внешними управляющими. Ранее этот план уже дважды выносили на рассмотрение акционеров и дважды отклоняли, но теперь китайцам, видимо, придется с ним согласиться, поскольку их пакет акций решено сократить с 51% до 11,2%. Разумеется, небезвозмездно: корейская сторона должна будет выплатить SAIC 1,23 триллиона вон, или чуть больше миллиарда долларов, в течение десяти лет. Со своей стороны SsangYong обязуется ежегодно приумножать активы компании втрое, и помочь в этом должен в первую очередь как раз новый С200 -- поиск средств на его запуск в серию теперь является одной из первоочередных задач. Корейцы полны решимости все же вывести С200 на рынок уже в 2010 году.
Решение суда, разумеется, порадовало в первую очередь сотрудников SsangYong, празднующих победу. Не остался равнодушным и фондовый рынок: акции компании поднялись в цене сразу на 14%. С облегчением вздохнули и дилеры SsangYong по всему миру: так, представители марки в Англии, где ее позиции традиционно сильны (и неспроста – дизайн ведь английский), сообщили, что долго ждали этой новости, очень позитивно завершающей полный разочарований год. О реакции российской компании Sollers пока ничего не известно, но здесь все проще: автомобили SsangYong производятся в Набережных Челнах по полному производственному циклу, и даже если в Южной Корее марка была бы ликвидирована, у нас она могла остаться, как осталась Daewoo в Узбекистане. Однако новый SsangYong C200 вполне может оказаться для нас кстати, если цена будет достаточно «кризисной».
Технические характеристики SsangYong C200 (прототип) | |
Размеры, мм: длина |
4400 |
ширина |
1810 |
высота |
1685 |
колесная база |
2640 |
Двигатель: рабочий объем, куб. см |
1999 |
тип |
дизельный, с турбонаддувом |
максимальная мощность, л. с. |
175 |
максимальный крутящий момент, Нм |
370 |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
Шины |
255/60 R18 |