Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:26
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Как спасти автомобиль от мороза

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Готовиться к холодам уже поздно -- от них надо спасаться. Тем не менее что бы ни говорили владельцы погрузившихся в криогенную кому машин, резкое похолодание еще не апокалипсис. Любой автомобиль заведется в любой мороз, если соблюдать несколько несложных правил.

Для начала простой совет для тех, кому все-таки пришлось опробовать на своей шкуре, что такое общественный транспорт в такой мороз. Если автомобиль все же подает слабые признаки жизни, но отказывается «схватывать», шансы на спасение определенно есть. Нужно снять аккумулятор и поместить его в теплое место на пару часов. В идеале неплохо бы присовокупить к батарее еще и свечи зажигания, но далеко не на каждом автомобиле получится их оперативно снять. Если же это получилось, свечи следует просушить – можно примитивно прокалить на газовой плите. Батарея в это время пускай отогревается в трогательном единении с зарядным устройством. Установив через два часа на родные места очищенные от нагара свечи и теплый подзаряженный аккумулятор, можно повысить свои шансы на выигрыш в морозной рулетке процентов на 50. Само собой, автомобили с МКПП следует заводить с выжатой педалью сцепления, чтобы стартеру не пришлось перемешивать еще и трансмиссионное масло.

Теперь же о том, что следовало предпринять месяц назад, но еще не поздно и сейчас. Напомним прописную истину: полностью исправный автомобиль заводится даже в -30 градусов.

Жидкости

Как в человеческом теле кровь – далеко не единственная жидкость, так и не бензином единым жив автомобиль. Перед наступлением холодного сезона следует сделать тщательную ревизию технических жидкостей. Самая очевидная проблема – это замерзание омывающей жидкости. В сильные морозы она не так и важна, но мы же верим, что оттепель рано или поздно наступит? Так что, не дожидаясь первых заморозков, воду из бачка омывателя долой и в магазин за «незамерзайкой».

Моющая жидкость не замерзает исключительно потому, что изготовлена на основе спирта. Этиловый спирт использовать в производстве нельзя по понятным причинам, соответственно, основная масса «незамерзайки» выпускается на основе спирта изопропилового, жидкости с резким запахом. Если же покупать «незамерзайку» где попало, не обращая внимания ни на упаковку, ни на цену, можно напороться на жидкость, замешанную на метаноле. А это очень опасно, метанол крайне ядовит. Одна из особых примет «легальной» омывающей жидкости – тот самый резкий запах, которым изготовители маскируют изопропиловый «аромат».

Следующий объект внимания – охлаждающая жидкость. «Вскипятить» мотор зимой так же просто, как и летом, поэтому гляньте в расширительный бачок. Охлаждающая жидкость не должна быть бурого цвета, и ее уровень в нормальном состоянии колеблется между отметками «min» и «max». Если что-то не так, лучше антифриз поменять либо долить до нужного уровня, но только в том случае, если достоверно известно, какая именно жидкость находится в системе.

Неплохо прогнать через топливный бак влаговыводящие присадки (на худой конец сгодится и стакан спирта или водки), а в особо запущенных случаях – промыть бак. Это позволит ликвидировать разом и ненужные жидкости, и прочую скопившуюся грязь, от которой не спасают присадки.

И наконец, жидкости самые главные – масляные. Зимой мотору приходится работать в куда более сложных условиях, чем летом – в холода масло имеет свойство загустевать, серьезно затрудняя процесс запуска двигателя. Поэтому свежее масло ему только на пользу. Для начала стоит вспомнить, какое именно масло уже залито в двигатель. Марка не имеет значения, важен класс вязкости по классификации SAE. На упаковке подавляющего большинства масел, продающихся сейчас в России, можно увидеть несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например, 5W-30. Перед холодами значение имеет только первая цифра, которая означает способность масла к сохранению текучести в морозы. Чем она меньше, тем легче будет двигателю, стартеру и системе в целом.

Электричество

Аккумулятор – электрическое сердце машины. Он стоит на страже зимнего пуска и первым выходит на битву с морозами, когда водитель зимним утром проводит реанимационные процедуры. За все свои героические усилия он вправе рассчитывать на ответную благодарность.

Чтобы облегчить аккумулятору жизнь, порой достаточно просто помыть двигатель. За лето силовой агрегат, словно одеялом, оброс слоем пыли и грязи, а она, как ни странно, субстанция токопроводящая. Соответственно, аккумулятору приходится тратить усилия еще и на то, чтобы наэлектризовать всю накопившуюся грязь. В итоге целевым потребителям электричества, мотору стартера и свечам, достается куда меньше положенного. Свечи, кстати, можно перед морозами и поменять. Или как минимум выкрутить и оценить количество скопившегося нагара, параллельно взглянув и на высоковольтные провода – даже самые крутые кабели имеют склонность изнашиваться.

Само собой, любая батарея заслуживает того, чтобы ее периодически перезаряжали. Количество потребителей тока зимой сильно возрастает, и штатный генератор может просто не успевать восполнять заряд до положенного уровня. Более радикальный метод заключается в полной замене аккумулятора, особенно если подошло время «пенсии по старости».

Чистота

Чистота, чистота и еще раз чистота. Это одно из основных правил при подготовке автомобиля к зиме. И дело не только в чистоте кузова или двигателя, хотя они тоже важны. Отдельное внимание стоит обратить на фильтры.

Фильтрам свойственно засоряться – это их работа. И если масляный фильтр по умолчанию меняется вместе с самим маслом, то прочие стоит заменить просто потому, что так будет легче жить в холода. Воздушный фильтр в условиях традиционно пыльного мегаполиса следует менять не реже чем каждые 5000 км. И, уж само собой, фильтр подлежит замене по истечении летнего сезона – забитый насекомыми, тополиным пухом и просто пылью, он изрядно затруднит дыхание мотору, тогда как свежий фильтр поспособствует оптимальному формированию топливной смеси в двигателе. Кстати, о топливе – топливный фильтр также следует заменить по умолчанию. К сожалению, у нас все еще легко «хапнуть» на АЗС бензина с водичкой, которая и замерзнет однажды ночью прямо на сетке грязного фильтра, заблокировав магистраль. Нет топлива в двигателе – сидим дома.

И напоследок еще один бесплатный совет. Даже тем чистюлям, кто предпочитает всегда иметь пустой багажник, стоит на зиму слегка его засорить – положить щетку для сметания снега и скребок для удаления наледи, перчатки, буксировочный трос и высоковольтные провода. Вдруг «прикурить» сгодится, мало ли что. Вы-то уже в порядке, а вот ваш сосед по парковке мог эту статью и не прочитать.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама