Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Suzuki заплатит $100 тем, кто думает, что Audi лучше

Suzuki весьма напористо стремится в премиум-сегмент: компания обещала 100 долларов каждому, кто протестирует ее новый седан Kizashi и после этого все равно купит Audi или Acura. Впрочем, частично эти амбиции оправданы.

Дела у Suzuki в Штатах идут, мягко говоря, не лучшим образом: на ноябрь 2009-го падение продаж составило более чем 50% по сравнению с ноябрем прошлого года, в то время как многие другие японские бренды уже показывают неплохой рост. Казалось бы, совсем не время заниматься альтруизмом, да еще по отношению к тем, кто чувствует себя гораздо увереннее, но представители Suzuki убеждены: покатавшись на их новинке, автолюбители не станут спешить к конкурентам.Тем более что невольные участники акции дороже отнюдь не на $100: Acura TSX 2010 модельного года, представляющая собой люксовый вариант европейской Honda Accord, стоит в Америке от $29 300, а двухлитровая Audi A4, также новая -- от $31 500, в то время как базовые цены на Kizashi колеблются от $19 до 27 тыс., в зависимости от комплектации. С одной стороны, странный выбор «жертв», с другой -- очень продуманный: в подсознании публики все равно отложится, что новый Suzuki можно сравнить с автомобилями премиум-сегмента, пусть и не самыми дорогими (заметим: по российским меркам перечисленные цены -- просто смешные). В конце концов, никто ведь не дает участникам тест-драйва Kizashi скидку на Porsche Panamera.

Условия акции следующие: клиент записывается на тест-драйв Kizashi начиная с 31 января 2010 года. Если после поездки на Suzuki он купит Audi A4 2.0T или Acura TSX 2.4 в течение десяти дней, то компания выпишет ему чек на $100. Акция продлится два месяца на всей территории США.С одной стороны, Suzuki вроде как блефует. Ведь шансы, что кто-то из тест-пилотов купит именно одну из этих двух машин именно после тест-драйва, невелики -- расходы японцев составят в худшем случае несколько тысяч долларов, а пиар уже получен массовый.

С другой стороны, этот блеф не выглядит пустым, ведь таких моделей, как Kizashi, в семействе Suzuki действительно еще не было. До недавних пор самое большее, что предлагалось клиентам, -- это седан Suzuki Forenza, копия Chevrolet Lacetti с другими эмблемами. Новая же модель, во-первых, своя, оригинальная, а во-вторых, по-настоящему солидная: 4,65 м длины при 2,7-метровой колесной базе -- это полноценный D-класс.Такие габариты позволяют производителю сравнивать Kizashi с популярными в Штатах Nissan Altima и Honda Accord (на сей раз это уже чисто американская модель, отличная от знакомого нам «Аккорда») -- теперь уже на равных, с учетом стоимости и, само собой, не в пользу соперников. Так, в начальном исполнении «S», с 2,4-литровым двигателем (пока единственно возможным) и коробкой-вариатором (альтернатива -- МКПП6), Suzuki стоит около $22 тыс., и за эти же деньги можно взять упомянутые Nissan (2,5 л, вариатор) и Honda (2,4 л, традиционный «автомат»). Но если мотор Kizashi выдает 180 л. с., то у конкурентов немного меньше -- 175 и 177 «лошадей» соответственно, то есть Kizashi предлагает лучшую разгонную динамику. Suzuki оценивает ее в 7,4 секунды ускорения с места до 100 км/ч с «механикой» и 8,4 секунды с вариатором.

Впрочем, за океаном не принято считать секунды разгона, для американцев при выборе машины такого класса куда важнее комплектация, и тут Suzuki с удовольствием выкладывает свои козыри. Если у обоих конкурентов -- по шесть подушек безопасности и столько же динамиков, то у Kizashi их восемь и девять соответственно, плюс двухзонный климат-контроль, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и кнопочный запуск двигателя. И все это -- в самой доступной версии. А за доплату возможен и полный привод. У «одноклассников» такой опции нет вовсе, и этим Suzuki действительно похож на Audi с его знаменитым quattro.

Возможно ста долларов из рекламного бюджета достаточно, чтобы купить любовь публики, но вызвать интерес у автомобильных экспертов сложнее. Новая японская модель принимала участие в конкурсах «Автомобиль года--2010», проводившихся авторитетными журналами Motor Trend и Car and Driver, и ни в одном из них не вошла в состав десятки финалистов. А вот и Honda Accord, и Audi A4 завоевали там неплохие места.

Полная версия