Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Hyundai Sonata переходит в новый класс

Sonata, YF, i50 -- под каким из своих многочисленных имен новая модель Hyundai придет в Россию, пока не известно, но ждать ее будут с нетерпением. Американская версия автомобиля 2011 модельного года, совершенно не похожего на все прежние «Сонаты», дебютировала 3 декабря на автошоу в Лос-Анджелесе.

2,65 м колесной базы, 4,68 м длины и три двигателя мощностью от 99 до 117 л. с. -- таким был первый седан Hyundai Sonata образца 1988 года. Параметры одноименной модели шестого поколения, представленной в сентябре на «домашней» выставке в Сеуле, а теперь -- и в Штатах, наглядно иллюстрируют общую тенденцию автомобилей к росту: 2,795 м, 4,82 м и 201 л. с. соответственно. Правда, по сравнению с предыдущей «Сонатой», продающейся у нас под индексом NF, новый автомобиль всего на 2 см длиннее, на пять ничтожных миллиметров шире и настолько же ниже, но сухие цифры не дают ни малейшего представления об истинной сути перемен, произошедших с популярной «кореянкой». Из ничем не примечательного середнячка Sonata превратилась в яркую личность, которой на дороге будет обеспечено если не всеобщее восхищение, то как минимум внимание.

Это один из немногих пока автомобилей, применительно к которому словосочетание «корейский дизайн» начисто лишено негативного оттенка: машина чрезвычайно гармонична в своей восточности, а заимствования, которые все же есть, не переходят в разряд пародии. И при этом, что особенно ценно, присутствует преемственность: так, композиция раскосых фар и фальшрадиаторной решетки напоминает одновременно кроссовер ix55 и флагманский седан Genesis, но без излишней простоты первого и нарочитой строгости второго. В силуэте тон задает смелый росчерк подштамповки, начинающийся у переднего колеса и переходящий сзади в «бровь» над изящным фонарем: не будь этого элемента, «режущего» высокую боковину, машина выглядела бы громоздко. Ведь подоконная линия в соответствии с нынешней модой сделана очень высокой, что в сочетании с сильно наклоненными задними стойками создает имидж «четырехдверного купе». Важно, что новый кузов не только кажется обтекаемым, но и является таковым: коэффициент лобового аэродинамического сопротивления снижен до 0,28 против 0,3 у прежней модели.

«Купеобразные» седаны -- один из наиболее актуальных трендов в сегодняшнем автодизайне, и кое-кто поспешил поставить новую «Сонату» в один ряд с Volkswagen Passat CC и даже Mercedes-Benz CLS. Некоторое внешнее сходство несомненно, однако при всей своей «купейности» по габаритной высоте автомобиль идентичен обычному «Пассату», да и двери у него имеют оконные рамки, поэтому более корректным будет сравнение с седаном Opel Insignia, также небезуспешно эксплуатирующим спортивную тему. Как известно, создатели «Инсигнии» принесли в жертву стилю удобство посадки высоких пассажиров на втором ряду сидений. Произошло ли нечто подобное в случае с «Сонатой», пока не известно, но места для ног здесь явно более чем достаточно, ведь по сравнению с Hyundai NF, также не страдавшим теснотой, колесная база выросла на 65 мм. А это, в свою очередь, является косвенным подтверждением того, что в основе автомобиля лежит новая платформа.

Так и есть: сохранив неизменной принципиальную схему ходовой части, типичную для машин данного класса (передняя подвеска -- McPherson, задняя -- независимая «многорычажка»), в деталях Sonata кардинально обновилась. В частности, многие компоненты подвески теперь алюминиевые, что вкупе с прочими инженерными ухищрениями позволило снизить массу автомобиля на 60 кг, несмотря на прибавку в размерах и 25-процентное повышение жесткости кузова на кручение. А еще одна особенность новой переднеприводной платформы состоит в том, что для нее не предусмотрены двигатели V6 -- только экономичные «четверки». Здесь Hyundai также следует современным тенденциям, как VW с тем же «Пассатом» или Ford со своим Mondeo. Последний, правда, комплектуется рядной турбированной «пятеркой» мощностью 220 л. с. -- но у «Сонаты», показанной в Америке, немногим меньшую мощность, 200 л. с., выдает атмосферный 2,4-литровый агрегат серии Theta II с прямым впрыском бензина и изменяемыми фазами газораспределения. Кстати, идентичные параметры имеет мотор Honda Accord, признанного «драйверского» аппарата, да и меньший движок у Hyundai -- почти «хондовский»: 2 л и 165 л. с. (правда, он пока предназначен только для домашнего рынка).

Однако для Америки и России более актуальным будет сравнение с лидером продаж в Е-классе, Toyota Camry. Ведь если раньше «одноклассницей» «Сонаты» считалась модель Avensis, то теперь она по всем параметрам ближе к старшей модели Toyota. И для противостояния с 272-сильным тойотовским V6 корейцы готовят турбированную модификацию своей «четверки»: ее обещают «разогнать» более чем до 280 «лошадей», а топ-версию с этим двигателем покажут либо будущей зимой в Детройте, либо весной в Нью-Йорке. Чуть позже дебютирует и автомобиль с гибридным приводом Blue Drive: главным своим достижением в этой области корейцы считают использование литий-полимерных аккумуляторов, отличающихся повышенной емкостью и отсутствием жидкого электролита. Кстати, в Штатах новая Sonata вполне может стать не только серьезным конкурентом Camry, Accord и иже с ними, но и «убийцей» коллеги: скорее всего, в заокеанской линейке Hyundai она заменит сразу две модели -- прежнюю «Сонату» и устаревший седан с забавным для нашего уха названием Azera, очень близкий к ней по всем параметрам.

Но ведь класс автомобиля -- это не только размеры и мощность. Корейцы позаботились и о комплектации. В «базе» покупатель получит полный набор систем активной и пассивной безопасности, включая шесть айрбегов, климат-контроль, где переключатель распределения потоков воздуха выполнен в виде «человечка», как у Volvo, и аудиосистему с возможностью подключения всяческих флешек и айфонов. А в списке опций -- продвинутая «музыка», интегрированная со спутниковой навигацией, -- само собой, с большим сенсорным дисплеем в центре консоли, и все это под известной маркой Infinity. И в данном случае сходство с респектабельным автомобильным брендом символично: очень уж оформление интерьера новой «Сонаты» напоминает многие Infiniti, в том числе и дебютировавший в том же Лос-Анджелесе новый седан M-серии, вплоть до джойстика под упомянутым дисплеем. Плагиат, пародия или тренд -- это каждый пусть решает сам, но согласитесь: в прежних поколениях Hyundai Sonata подобное сравнение вряд ли могло прийти кому-то в голову.

Полная версия