Появилась первая официальная информация о самом маленьком кроссовере Mitsubishi. Созданный на базе Outlander автомобиль будет называться ЯVR. Бренд возрождается спустя почти десятилетие.
Рынок давно ждал конкурента Nissan Qashqai и Ford Kuga от компании Mitsubishi. Но официально объявлено о новой модели только сейчас. Известно, что называться она будет RVR и ее продажи начнутся уже весной 2010 года. Правда, пока речь идет только о внутреннем японском рынке. Как рассказали в официальном представительстве компании, в других странах кроссовер будет называться по-другому. Отметим, что предыдущие версии RVR за рубежом назывались Space Runner и Expo LRV. Одноклассники в других поколениях носили имена Space Star и Chariot -- возможно, какое-то из этих названий и будет использовано для леворульного RVR.
Длина RVR третьего поколения будет всего 430 см – на 36,5 см короче любимого в России Mitsubishi Outlander. В профиль новинка очень похожа на Toyota RAV4, но это иллюзия: Toyota существенно больше. RVR явно метит в сегмент Nissan Qashqai -- машины даже точно совпадают в размерах. Как будто подтверждая это, Nissan на следующий день после появления информации о RVR выпустил пресс-релиз с фотографиями обновленного Qashqai.
Что касается двигателя, пока на RVR будут ставить бензиновый, объемом 1,8 л. Впрочем, для Америки и Европы ожидаются и другие моторы, в том числе дизельные. Внешний вид RVR цитирует все тот же Lancer X, агрессивная стилистика которого уже была использована в дизайне Outlander GT, -- похоже, в Mitsubishi переходят к новому фирменному стилю.
Имя горожанина
Праворульный RVR первых двух поколений хорошо знаком жителям азиатской части России. Из-за специфического написания названия модели – ЯVR она получила прозвище «яврик». Впрочем, стоит сказать, что новый RVR будет совсем другим.
В 1991 году, когда появился первый автомобиль с таким названием, еще не было слов «паркетник» и «кроссовер». Сегодня мы бы определили старый RVR как «компакт-вэн» -- конкурент VW Golf Plus, Renault Scenic, Opel Zafira, Mazda 5.
RVR комплектовался двумя видами двигателей -- 1,8 и 2,0 л, автоматической или механической коробкой передач, имел полный или передний привод. Для начала 90-х годов машина была очень интересной и имела такие особенности, как несколько видов подсветки приборов, розетки прикуривателя в багажнике и так далее. Комфорт легкового автомобиля сочетался в нем с внедорожными амбициями благодаря полному приводу и блокировке дифференциала.
Второе поколение пришло на смену через шесть лет, в 1997 году. Размеры остались прежними, основные характеристики тоже, однако появилась новая концепция продаж.
Теперь выпускались RVR для использования в городских условиях под названием GDI RVR и RVR Sports Gear для любителей быстрой езды по трассам. Первая модификация оснащалась только 1,8-литровым бензиновым двигателем, а вторая имела на выбор два мотора -- 2,0 и 2,4 л. Меньший по объему был турбированный, с системой DOHC, а второй -- просто атмосферным. На обеих модификациях устанавливалась четырехступенчатая полуавтоматическая трансмиссия INVECS II со спортивным режимом, ручка переключения передач которой находится на консоли панели приборов. Также машина комплектовалась обычной пятиступенчатой «механикой».
Главной же потребительской особенностью второго поколения стал салон. Во-первых, покупатель мог выбрать, что ему удобнее -- обычная пятиместная компоновка или же четырехместная, но зато с отдельными креслами. Во-вторых, передние сиденья машины вращались вокруг своей оси. То есть при желании пассажиры могли сидеть лицом к лицу.
В 2002 году RVR сошел с конвейера, чтобы вернуться спустя восемь лет совсем другим автомобилем.