Продукт немецко-японской дружбы
Старый друг лучше новых двух: похоже, немцы вновь скооперировались с японцами. Новое оружие крупного калибра -- Volkswagen Amarok, направление удара -- весь мир, кроме США.
Времена нынче такие, что создать хороший новый автомобиль мало -- нужно еще и «вкусно» преподнести его клиенту, драматизировать выход на рынок. И тут наступает очередь маркетологов: эффектное имя, желательно с глубинным смыслом, красивая легенда, рекламный креатив -- все это требует немногим меньше усилий, чем собственно проектирование модели, а в некоторых случаях и больше. В таких, например, как Volkswagen Amarok, монументальный пикап, первая, весьма скудная, порция информации о котором и несколько официальных фотографий были обнародованы Volkswagen Group. Нам сообщили, что amarok -- это огромный страшный волк в мифологии индейцев-инуитов и что новый пикап станет официальным автомобилем сопровождения в сложнейшем и популярнейшем ралли-рейде «Дакар», которое стартует менее чем через месяц. Для этого машины не придется далеко везти, ибо место старта и место производства практически совпадают: Amarok будут выпускать на аргентинском заводе Volkswagen, из чего тоже не делают секрета. Умалчивают лишь о том, каково происхождение новинки, и у нас есть некоторые основания полагать, что перед нами один из примеров так называемого бейдж-инжиниринга.
Тема пикапов не так нова для «Фольксвагена», как может показаться, и концептуальный Puckup 2008 года, из которого вырос Amarok, тут далеко не первая ласточка. Так, появление на свет VW Touareg предварял в 2000 году концепт VW AAC (Advanced Activity Concept), несший в себе все черты будущего кроссовера, но представлявший собой именно пикап более чем пятиметровой длины, с шикарным убранством кабины и сравнительно небольшим кузовом. Но если бы Amarok базировался на платформе «Туарега», об этом нам не преминули бы сообщить, да и выглядел бы он совершенно иначе, так что эту версию отметаем сразу. И возвращаемся к истории: в 90-х годах в европейской гамме моделей «Фольксвагена» существовала «рабочая лошадка» под названием Taro, и было это не что иное, как тогдашняя Toyota Hilux.Сегодня «Хайлакс» выпускает аргентинское подразделение «Тойоты» -- так почему бы не предположить, что два автогиганта снова решили объединить усилия?
Впрочем, не только это позволяет делать смелые предположения: дело в том, что в «пикапостроении» существуют свои неписаные правила, и одно из них гласит, что нет никакого экономического и технического смысла разрабатывать с нуля такие архаичные по легковым меркам конструкции. А именно такова конструкция Amarok: производитель подтверждает наличие отдельной лонжеронной рамы. А это, в свою очередь, почти всегда подразумевает неразрезной задний мост, подвешенный на старых добрых листовых рессорах: для автомобиля, у которого нагрузка на задние колеса плюс-минус тонна (а грузоподъемность Amarok составляет 1150 кг), ничего лучшего пока не придумано. У «Фольксвагена» такой платформы нет, но зато как раз такую схему ходовой части имеет аргентинская Toyota Hilux.
Кроме того, габаритная длина «Фольксвагена» -- 5,25 м, а «Тойоты» -- лишь на полсантиметра больше из-за иной формы бамперов. На фотографиях очевидно также сходство пропорций и отдельных деталей: в частности, очень похожа форма крыши, стоек и дверных проемов, являющихся одним из самых сложных элементов при проектировании и производстве. Вместе с тем нужно признать, что, если родство все же имеет место, «фольксвагеновские» дизайнеры отлично его замаскировали: в облике Amarok совершенно нет «азиатчины», а солидность и индивидуальность, напротив, присутствуют. Боковины с четко выраженными гранями и угловатые колесные арки придают облику автомобиля уместную мужественность, в его силуэте есть что-то от «Тигуана», а строгим «выражением лица» он напоминает новый VW Polo. Да и внутри это стопроцентно узнаваемый Volkswagen: почти спортивный трехспицевый руль, знакомая комбинация приборов, круглые дефлекторы климатической системы, -- все это отметает мысли о банальном бейдж-инжиниринге, скорее, это все же кооперация.
Свои у «Фольксвагена» и силовые агрегаты: если Hilux довольствуется двумя почтенного возраста турбодизелями объемом 2,5 и 3,0 л и мощностью 102 и 163 л. с. соответственно, то на Amarok будут ставить только современные двухлитровые моторы, сообщает VW. Они также работают на тяжелом топливе, а отличаются друг от друга давлением наддува: 122-сильный вариант появится к следующему лету, а на первых порах будет доступен только более мощный, выдающий, опять же, 163 «лошадки». Главным достоинством этих моторов является экономичность: при расходе солярки 7,6-7,8 л/100 км пробег от заправки до заправки составит более тысячи километров, поскольку машина имеет 80-литровый топливный бак (тоже, кстати, точь-в-точь как у Hilux). Идет ли речь о вариациях того самого агрегата TFSI, который завоевал недавно титул двигателя 2009 года в классе до 2 л, пока не известно, но если так, то инженерам VW пришлось решить еще одну техническую проблему: в легковых моделях этот мотор расположен поперечно, а у Amarok -- продольно. Ведь базовая версия имеет привод на задние колеса, как у большинства классических пикапов, а полный привод, подключаемый или постоянный (причем, возможно, с асимметричным дифференциалом Torsen) -- удел топовых комплектаций.
Кстати о комплектациях: их предусмотрено три, и называются они, как и принято у VW: Comfortline, Trendline и Highline. В самой «младшей» машина будет заднеприводной, с 16-дюймовыми стальными колесами, черными бамперами, без всяких наворотов (возможно даже без АБС) и, скорее всего, без расширителей колесных арок, то есть это будет совсем не тот Amarok, который мы видим на презентационных фото. Trendline -- это уже более презентабельный внешний вид, нехитрый электропакет и, видимо, полный привод, а для Highline обещают кожу, климат-контроль и прочие атрибуты красивой жизни.
Объявлено о том, что пикап будет продаваться почти во всем мире: в Азии, Африке, Австралии, Европе и Южной Америке. Не исключается возможность прихода пикапа и в Россию. А вот главный для любого пикапа североамериканский рынок немцы обойдут стороной. Возможно, это временно, ведь респектабельная эмблема VW тут может оказаться очень кстати. Но для настоящей конкурентоспособности среднеразмерному по заокеанским понятиям пикапу нужно будет обзавестись бензиновым двигателем солидной мощности -- почему бы не тойотовским?