Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:02
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Америка похоронила Pontiac

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В США сошел с конвейера последний Pontiac. 82-летняя история легендарного бренда заканчивается грустно: концерн GM даже не заметил этих похорон.

Впрочем, происходящее мало напоминало похороны. На прощание не приглашали журналистов, не строили трибун для VIP-гостей и не читали трогательных речей на тему «Каким он был...». 25 ноября из цеха завода GM в городе Орионе буднично выкатился белый Pontiac G6, и конвейер остановили. Эта машина стала последним из Pontiac, если не считать автомобилей, собирающихся по программе промсборки в Мексике. Впрочем, и там завод закроется в этом году.

К 2011 году ожидается переоборудование завода под выпуск новой модели, о которой пока еще ничего не известно. Работники же завода, чтобы не остаться без дела, примут активное участие в перестройке.

История одного индейца

Chief Pontiac -- именно так звали героя-индейца, который вел борьбу с британскими оккупантами в 60-х годах XVIII столетия. Сначала его именем назвали город, а в 1926 году и автомобиль.

Автомобильные племенаПонтиак не самое известное индейское имя в автомобильной истории. Есть и другие, например Jeep Cherokee, названный в честь племени черокезов, жившего в Северной Америке. Нельзя также забыть продукцию корейского концерна KIA-Hyundai: Tucson и Mohave -- это не только географические названия, но и индейские племена.
Впрочем, колесные транспортные средства под названием Pontiac Buggy известны с 1893 года. Тогда основной специализацией фирмы были конные повозки.

Что касается уже железного Pontiac, он стал промежуточным брендом между народными Chevrolet и машинами не для всех Oldsmobile.

В мировой автомобильной истории Pontiac отметился выпуском первого маскл-кара под названием GTO в 1960-х и созданием культового бренда Firebird.

Расцвет марки пришелся на 1984 год. Тогда было продано 850 тыс. машин. Далее дела пошли хуже. В попытках вернуть былую популярность GM сосредоточила внимание на производстве моделей G3, G5 и Torrent, которые базировались на шасси Chevrolet. С производства были сняты Bonneville, Grand Prix, Firebird и Grand Am, однако все это не помогло компании выжить в сегодняшних рыночных реалиях.

Возможно ли воскрешение?

История знает случаи возрождения легендарных брендов прошлого. Самый известный -- Maybach, находившийся в забвении почти полвека и вновь возрожденный концерном Daimler Benz. Сейчас Pontiac не хотят покупать даже китайцы. Но бренды как вино: лучшие со временем становятся только ценнее и могут обрести вторую жизнь. Если не сам Pontiac, то Firebird или Grand Prix вполне могут пригодиться General Motors или кому-то из конкурентов.

Реклама