Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:15
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

Новые краш-тесты: Toyota провалилась

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Объявлены результаты осенних краш-тестов EuroNCAP. Итоги обескураживают: лидером стал бюджетный Chevrolet Cruze, аутсайдером -- Toyota Urban Cruiser.

С каждой новой серией тестов растет авторитет независимой организации EuroNCAP: в Европе уже давно стало правилом хорошего тона интересоваться уровнем безопасности автомобиля перед его покупкой. Несмотря на то что никакой юридической силы оценки экспертов не имеют, влияние EuroNCAP настолько велико, что многие производители, чья продукция показала себя на испытаниях не с лучшей стороны, оперативно вносят соответствующие изменения в конструкцию и уже сами инициируют проведение повторных тестов. По результатам осенней сессии одним из таковых, вероятно, станет Toyota: компактный кроссовер Urban Cruiser сумел заработать всего три звезды, что для столь уважаемого бренда может расцениваться как провал. А марка Chevrolet, напротив, может считать себя триумфатором, несмотря на четырехзвездный Spark: ведь новый Chevrolet Cruze признан одним из самых безопасных современных автомобилей.

До сих пор машины со стилизованным крестом на радиаторной решетке не могли похвастаться высоким уровнем безопасности, однако Cruze стал прорывом не только на этом фоне, но и в абсолюте: с момента введения новых правил оценки еще ни одна модель не получала по результатам фронтального удара 16 баллов из 16 возможных. Передняя часть машины безупречно погасила удар, стойки практически не деформировались, подушки сработали как надо -- и датчики, установленные на манекенах водителя и штурмана, не зафиксировали сколько-нибудь опасных перегрузок. Боковой удар автомобиль также выдержал безупречно, заработав максимальные 8 баллов, и только при имитации удара боком в столб имело место небольшое превышение нагрузки на грудную клетку водителя, в итоге -- 7,4 балла из восьми. В сумме с 3,1 балла из максимальных четырех за защиту седоков от хлыстовой травмы шеи при ударе сзади это дало 34,5 балла, или 98%, -- именно в процентах от максимальной эффективности сегодня оценивают уровень безопасности.

Успех Cruze уже не выглядит столь удивительным, если учесть, что он разрабатывался на одной платформе с новым Opel Astra. Удивительно, что немец, участвовавший в этой же серии тестов, пусть совсем немного, но все же уступает ему. Клетка салона у Astra не менее стабильна, но грудь водителя подвергается чуть большим нагрузкам как при фронтальном (15,1 балла), так и при столбовом (7,3 балла) ударах. В какой-то степени ситуацию спасают подголовники опелевских сидений: 3,7 балла в хлыстовом тесте -- это на сегодняшний день рекорд, а в сумме со всем остальным это дает 34,1 балла за безопасность водителя и пассажира, или 95%, второй результат в осенней сессии. Зато проценты, характеризующие заботу о безопасности пешехода при возможном наезде, у Astra выше, чем у Cruze: 46% против 34%, поскольку капот сильнее деформируется при встрече с головой пешего манекена.

В отношении уровня безопасности ребенка, сидящего в детском кресле (84%), Opel и Chevrolet идентичны, равно как и в плане оснащенности системами активной безопасности: три балла за ESP в стандарте и два за пищалку, напоминающую о непристегнутых ремнях, -- в сумме «пятерка» и 71%. Любопытно, что точно такие же показатели в данных дисциплинах имеет отнюдь не соплатформенная с ними новая Mazda 3, прямая соперница Astra, еще более лояльная к пешеходам (51%) и чуть более строгая к собственным седокам. Оценка за фронтальный удар у японки даже выше -- 15,3 балла (причем в Opel лучше защищен пассажир, а в Mazda -- водитель), но при боковом все хуже: надувные занавески раскрылись с опозданием, и манекен-водитель ощутимо приложился плечом и головой. Вкупе с довольно средним уровнем защиты от хлыстовой травмы (2,5 балла) получилось 30,8 балла и 86% безопасности водителя и пассажира.

Схожие с маздовским средние результаты в 86-89% продемонстрировали нынешней осенью очень разные модели, и многим из них это не делает особой чести: то, что хорошо для маленького Citroen DS3, выглядит не очень солидно для купе Volkswagen Scirocco, премиум-кроссоверов BMW X1, Infiniti FX и Mercedes GLK и уж тем более для престижного Mercedes Е-класса. Правда, одинаковые суммы складываются из разных слагаемых. Например, «ситроенчик» хорошо показал себя при фронтальном ударе (15,1 балла), но куда хуже при боковом (6,1 балла), да и подголовники у него слабоваты (2,2 балла). Infiniti, напротив, удивил травмоопасностью передней панели, повлиявшей на невысокую фронтальную оценку (12,5 балла), а трое немцев имеют стабильно приличные результаты по всем параметрам, но звезд с неба не хватают. Правда, во второстепенных тестах раскрылись неожиданные таланты BMW: у него лучшие в группе оценки за детскую (86%) и пешеходную (63%) безопасность, последнее -- благодаря очень мягкому бамперу. Внешность же миловидного DS3 обманчива: со своими 35% защиты пешехода это второй по степени опасности автомобиль в данной серии. Самый опасный -- триумфатор Chevrolet Cruze.

И вновь в итоговой таблице обращает на себя внимание введенная год назад последняя графа с баллами за активную безопасность. Здесь выделаются два автомобиля -- упомянутый Infiniti FX и новый минивэн Peugeot 5008: у одного 99%, у другого 98%. За что?

Все просто: к системе стабилизации, устанавливаемой в базе (3 балла), и ремайндеру, заставляющему пристегиваться (причем не только впереди, но и сзади, -- только за это дают еще 3 балла), нужно добавить ограничитель скорости -- нехитрое в принципе устройство, позволяющее водителю задавать предел, за который автомобиль не будет выходить в штатном режиме. У Infiniti эффективность этого ограничителя оценена в 0,9 балла, благодаря чему он заработал 6,9 балла из 7, а у Peugeot -- чуть меньше, в 0,8 (для французов такое устройство -- обычное дело). Кроме того, французы упорно не желают делать хорошие подголовники: вот и теперь Peugeot продемонстрировал никакую защиту от плетевой травмы, оцененную в 1,9 балла из 4.

Те же самые 1,9 балла получили сиденья небольшого кроссовера Toyota Urban Cruiser, но здесь это не так бросается в глаза на фоне общей безрадостной картины. 58% и 21 балл -- последний раз нечто подобное было весной, когда на тестах EuroNCAP побывал маленький Suzuki Alto: тогда ничего выдающегося от него и не ждали. Но Toyota, после безупречных результатов iQ, Avensis, Prius, давала основания рассчитывать на лучшие результаты. Вполне вероятно, столь обескураживающие итоги отчасти объясняет то, что Urban Cruiser, как и в свое время Alto, попал в руки экспертов в праворульной версии, но это, конечно же, не может быть оправданием трехзвездной оценки: как с этим может быть связан фактический отказ при ударе боковых занавесок, из-за которого эксперты в свою очередь отказались оценивать удар о столб? Если бы не это, симпатичный японский кроссовер наверняка получил бы четыре звезды, ведь фронтальный удар он отработал на 12 баллов -- лучше, чем четырехзвездный Chevrolet Spark с его 11 баллами. А по большинству прочих параметров Urban Cruiser находится на крепком среднем уровне, превосходя не только бюджетный Spark: 71% за детей, 53% за пешеходов, 86% за активную безопасность. Короче говоря, и на старуху бывает проруха: буквально в течение часа после объявления результатов тестов EuroNCAP Toyota выступила с заявлением, где выразила готовность разобраться в происшедшем и восстановить свое доброе имя. Ждем дальнейшего развития событий.

WSJ: Иран передал Байдену заверения, что не готовил покушение на Трампа
Реклама