Сегодня флагманом модельного ряда Ferrari является Enzo -- модель 2002 года. Новинка, Ferrari F70, уже на подходе. До начала продаж еще два года, но кое-какая информация о машине уже есть.
F70 станет не просто еще одной быстрой машиной. Это товар нового поколения. Маркетологи из Маранелло родили гениальную идею: создавать автомобиль специально под будущего клиента. В 2005 году стартовала программа Ferrari FXX. Клиенты марки, заплатив по €1,5 млн, участвовали в трек-днях -- небольшой гоночной серии на специально подготовленных Enzo. Для клиентов это было просто развлечение. А для Ferrari -- сбор информации. За время проекта FXX итальянцы изучили все предпочтения будущих покупателей F70 и теперь проектируют автомобиль строго под них.
Например, для мотористов Ferrari не составило бы проблемы сделать двигатель с четырехзначной мощностью, но для большинства владельцев это слишком много. Решено было остановиться на величине 700 л. с. Для этого будет достаточно турбированного двигателя V8 вместо традиционного V12. А это значит, что получится снизить вес автомобиля. Английское издание Autoexpress считает, что масса суперкара составит не более тонны. Это настоящий прорыв, ведь Enzo весит больше 1300 кг. Другим резервом для роста можно считать аэродинамику. Коэффициент сопротивления у Ferrari Enzo составляет 0,3. Для суперкара это отличный показатель, но у гибрида Toyota Prius коэффициент сопротивления -- 0,25! Снизить сопротивление при сохранении прижимной силы -- такая задача стоит перед конструкторами кузова. Для кузова, кстати, будет применяться некий пластик нового поколения -- вероятно, карбон особой структуры.
Максимальная скорость F70 составит примерно 370 км/ч, а разгон до 100 км/ч будет находиться в районе трех секунд. Стоимость автомобиля -- $1 млн. Появление на дорогах -- 2012 год.
Технические характеристики машины еще могут измениться. Происходить это будет под влиянием мнения потенциальных клиентов. Борьба автопроизводителей смещается из технической сферы в маркетинговую. Произвести сегодня уже можно практически все, что угодно. А вот продать -- нет.
Продолжение родословной
Модификации с индексом F для Ferrari особые.
Первая ласточка данной серии называлась F40. 478-сильный дорожный болид был выпущен к 40-летию компании. «Кузов изготовлен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины», -- говорилось в пресс-релизе 1985 года.
В 1995 году, уже к 50-летию Ferrari, появился F50. Кузов был сделан из композитных материалов, а шасси представляло собой металлическое основание в виде короба, где располагается отсек для водителя и пассажира. Снаряженная масса 520-сильного спорткара составила 1230 кг, а максимальная скорость достигала 325 км/ч.
Наконец, Enzo была представлена на Парижском автосалоне 2002 года и стала одной из самых ярких разработок кузовного ателье Pininfarina. Назван автомобиль в честь отца-основателя компании Энцо Феррари. Спорткар получился элегантным и быстрым, ведь под его капотом был установлен V12 мощностью 660 л. с.