Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Автомобиль года в Японии: гибриды отомстили

В Японии подведены итоги конкурса Car Of The Year 2009/2010. Гибридные Toyota Prius и Honda Insight не вышли в финал европейского COTY, но отыгрались у себя на родине. Результаты ясно показывают: вкусы японских потребителей диаметрально противоположны пристрастиям европейцев.

Через несколько дней мы узнаем имя победителя европейского конкурса Car Of The Year 2010. Между тем итоги его японского аналога, Japan Car Of The Year (JCOTY) 2009/2010, уже подведены. Правилами проведения и подсчета баллов два мероприятия очень схожи. В частности, в обоих случаях жюри состоит из журналистов наиболее авторитетных профильных изданий. Но японский конкурс, во-первых, на 16 лет моложе, а во-вторых, несколько патриотичнее. Если в Европе титул «Автомобиль года» пусть изредка, но все же доставался импортным моделям (три раза японцам и пять раз американцам), то маленькое, но гордое островное государство ни разу не называло своим любимцем «инородца»: за тридцать лет проведения конкурса по одному разу побеждали в нем Daihatsu и Lexus, дважды — Subaru, трижды — Mazda, четырежды — Mitsubishi и Nissan, семь раз — Honda и восемь — Toyota. Это уже с учетом нынешнего победителя, гибридного Prius третьего поколения.

Нынешний титул JCOTY – второй подряд триумф «Тойоты», хотя и не столь впечатляющий, как прошлогодний, когда «Автомобиль года 2008/2009», крохотный iQ, называемый японским «Смартом», опередил ближайшего преследователя (им, кстати, был европеец Citroen C5) на 303 балла. Примечательно, что теперь Toyota iQ фигурирует среди семи финалистов европейского COTY 2010, и это единственный из тринадцати японских участников конкурса, прошедший полуфинальный отсев в Европе. А в «отсеянных» – пять моделей, вошедших в десятку лучших у себя на родине (одним из отличий японского конкурса является то, что в финал выходят не семь, а десять автомобилей), в том числе — победитель нынешнего конкурса Toyota Prius и уступивший ему 42 балла (391 против 433) Honda Insight, обладатель «серебра». Поставив на высшие позиции автомобили с экономичными гибридными силовыми установками, японские журналисты в очередной раз подтвердили тезис о дисциплинированности и практичности представителей своей нации. А вот их европейские коллеги, судя по всему, уже изжили благоговение перед «гибридами», достигшее апогея в 2005 году, когда «Автомобилем года» в Старом Свете был признан Prius предыдущего поколения.

Продолжая проводить параллели между Европой и Японией, можно обнаружить еще немало интересного. Так, на третьем месте в рейтинге JCOTY со 186 баллами и титулом лучшего импортного автомобиля оказался Volkswagen Golf, занявший точно такую же позицию в COTY еще в прошлом году (он же, напомним, стал обладателем «мирового» титула WCOTY 2009). Четвертую строчку занял получивший 131 балл миниатюрный электромобиль Mitsubishi i-MiEV, не представленный пока в Европе (хотя в ближайшее время его начнут продавать как Citroen C-Zero), пятую — финалист нынешнего COTY Mercedes-Benz E-класса (125 баллов), шестую — новая Mazda Axela (71 балл), она же – Mazda 3, слабо оцененная в Европе. Кстати, тут мы опять наблюдаем падение интереса к «японкам»: помнится, в 2004 году предыдущая «трешка» поделила с пятым «Гольфом» второе место в COTY, а ее наследница не вошла даже в семерку лучших.

Не повезло в Европе и обладателям седьмого и восьмого мест: Volvo XC60 (51 балл) и Nissan 370Z (49 баллов) фигурировали в списке участников COTY в прошлом и нынешнем годах соответственно, но в финал не прошли, – а вот японцам они понравились больше. Причем Nissan, именуемый на родине Fairlady, назван победителем в номинации Most fun – самые «драйверские» авто. Те же 49 баллов, что и спорткар от Nissan, заработала экстравагантная «итальянка» Alfa Romeo MiTo, добравшаяся до японского рынка с опозданием, как и многие другие европейские модели: в COTY она отметилась еще в прошлом году на пятом месте.

Наконец, на почетной десятой позиции с 38 баллами мы видим обновленный Subaru Legacy -- еще один участник Car Of The Year 2010, не сумевший произвести должного впечатления на взыскательных европейских экспертов. Забавно, что так же, как Toyota – дважды первая, так и Subaru – дважды десятая: год назад на этом же месте в JCOTY мы видели большой универсал Subaru Exiga. В принципе, десятая строчка — тоже своего рода победа, но не будем забывать, что японским «Автомобилем года 2003/2004» был признан тот же Subaru Legacy, только предыдущего поколения, ставший для марки по-настоящему этапным. Новая же модель, думается, могла бы рассчитывать на более высокое место в японском (а может быть, и европейском) рейтинге только в том случае, если бы она была «гибридом».

Финалисты JCOTY 2009/2010

Финалисты COTY 2010 (в алфавитном порядке)

1. Toyota Prius – 433 балла

2. Honda Insight – 391 балл

3. Volkswagen Golf – 186 баллов

4. Mitsubishi i-MiEV – 131 балл

5. Mercedes-Benz E-class – 125 баллов

6. Mazda Axela (3) – 71 балл

7. Volvo XC60 – 51 балл

8. Nissan Fairlady Z (370Z) – 49 баллов

9. Alfa Romeo MiTo – 49 баллов

10. Subaru Legacy – 38 баллов

Citroen C3 Picasso

Mercedes-Benz E-class

Opel Astra

Peugeot 3008

Skoda Yeti

Toyota iQ

Volkswagen Polo

Полная версия