Toyota iQ задает новые стандарты в классе
В России начались продажи Toyota iQ. Эту машину можно припарковать на кухне, но при этом у нее есть девять подушек безопасности и многочисленные премиум-опции. Хотя вряд ли она взорвет рынок -- слишком велика цена.
Toyota iQ впервые была показана а Женеве в 2008 году и уже в октябре появилась в шоу-румах японских автодилеров. Европейские продажи начались в январе 2009 года, а 15 октября iQ доехала и до России.
Концептуально автомобиль повторяет мерседесовский Smart -- компактный городской «малыш» с серьезной начинкой. Такую машину покупают не потому, что больше ни на что не хватает денег, а потому, что хотят шустро маневрировать в пробках и легко парковаться.
Найти место для стоянки действительно легко -- длина iQ меньше трех метров! Это всего на 30 см длиннее нового «Смарта». При этом Smart двухместный, а Toyota -- четырехместная. Расстояния между центрами передних сидений -- 710 мм. Это примерно соответствует показателям С-класса -- значит, водителю и переднему пассажиру будет вполне комфортно. Задние пассажиры тоже могут сидеть относительно свободно, а вот багажник у iQ символический -- 32 л.
Европейским покупателям предлагается три варианта двигателя -- экономичные 1-литровый бензиновый (68 л. с.) и 1,4-литровый дизельный (90 л. с.), а также «быстрый» 1,3-литровый (98 л. с.). Для России оставлен только последний мотор в сочетании с вариатором. Впрочем, такой двигатель тоже сложно назвать прожорливым: расход топлива составляет 5,1 л на 100 км в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч занимает у Toyota iQ 11,6 секунды, а максимальная скорость достигает внушительных для такого автомобильчика 170 км/ч.
Toyota iQ может показаться конкурентом Daewoo Matiz -- такая же игрушечная внешность, компактные размеры и четыре места. Однако iQ -- автомобиль совсем другого уровня. Достаточно сказать, что здесь девять подушек безопасности! Причем надувная шторка над задним окном, оберегающая пассажиров от осколков заднего стекла в случае ДТП, на iQ применяется впервые в мире. Неудивительно, что краш-тесты EuroNCAP машина прошла на отлично, получив пять звезд за обеспечение защиты пассажиров на 91% -- это рекордный результат не только в классе субкомпактов, но и на всем рынке! Показатели защиты пассажиров-детей и пешеходов также отличные.
Кроме того, iQ порадует своего покупателя (или, скорее, покупательницу) 16-дюймовыми дисками, безключевой системой открывания дверей, датчиками дождя и света, климат-контролем, мультифункциональным рулем, электрохромным зеркалом заднего вида и прочими опциями, которые в А-классе не предлагает больше ни один производитель.
Наконец, еще одна хорошая новость: машина производится только в Японии. Для ценителей «настоящего японского качества» эта характеристика является определяющей.
Разумеется, цена у этого чуда соответствующая -- от 777 777 рублей. Определят ли эти счастливые семерки рыночный успех автомобиля? Вряд ли: для отечественного потребителя привычнее взять Ford Mondeo и на сдачу купить Daewoo Matiz -- получится почти столько же. А любители оригинальных «малышей» скорее предпочтут за те же деньги взять Mini Cooper.
Несомненно, впрочем, что своих почитателей Toyota iQ найдет. Но насколько можно назвать эту покупку оправданной? Infox.ru ответит на этот вопрос после тест-драйва, который мы запланировали провести через две недели.