Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Audi Q5 - автомобиль без погрешностей

Простой вроде кроссовер. В Москве их уже много. Но кто ж знал, что он так западет в душу.

Иногда трудно писать про автомобили. Причин может быть несколько: либо испытанный образец вообще не «зацепил», либо просто не к чему придраться. Хорошо, что последний повод случается редко: у журналистов еще есть о чем писать, что критиковать и какие моменты хвалить. В случае с Audi Q5 ругать нечего. Кроме, может быть, цены: два с лишним миллиона за средний кроссовер — это, как ни крути, дороговато. Но что вы хотите от Audi? Демпинга? Не бывать этому! Хорошие вещи обязаны быть дорогими, иначе в мире воцарится хаос.

Да, я действительно уже испытывал этот автомобиль. Но тогда, летом, технические проблемы не позволили полноценно отснять машину, и мы с позволения российского представительства Audi решили взять ее снова и достойно показать на нашем сайте. Я долго думал, что же говорить в кадре, но решил признаться: придраться не к чему.

Сначала было несколько странно, что столь крупный автомобиль оснащен четырехцилиндровым моторчиком объемом всего в два литра. Однако первые же несколько минут за рулем напрочь выбили опасения из моей головы: мощности хватает даже для агрессивной езды. Педали оптимальны, руль практически «прозрачен», на месте водителя ощущаешь себя так, будто сам проектировал все элементы управления по своим «понятиям». Молодцы немцы! Редко испытываешь столь приятные эмоции даже в дорогих и престижных автомобилях. А тут — будто ездил на ней уже с год: все под рукой, идеально работает, ничего лишнего.

Многие в курсе, каково качество покрытия трассы Москва—Санкт-Петербург. Некоторые участки будто остались нетронутыми после бомбежек времен Второй мировой. И ездил я по этой дороге уже не один десяток раз и знаю: это — вполне серьезное испытание для автомобиля. Многие сейчас воскликнут: «Я, мол, езжу там на своем «ВАЗе/Мерсе/Киа/ГрейтУолле» еженедельно, и ничего. Может быть. Но в Audi я впервые ни устал за многочасовой перегон ни капельки и по приезде в Петербург был полон сил для насыщенной культурной программы, заботливо приготовленной друзьями. Ночь в пути, весь день на воздухе — и только потом немного отдыха.

Обратная дорога — та же ситуация. О том, чтобы остановиться и передохнуть, не было и речи. А в Москве — с Ленинградки прямо в офис. И снова день без сна. Выдержал. Разьве не лучшая похвала?

Да, места в салоне маловато, но в Питер со мной ехали еще четыре человека, вполне нормальных габаритов, и не жаловались. Даже на задних сиденьях их не укачивало. Всю дорогу они поддерживали боевой настрой водителя, за что им огромное спасибо. А вместе с этим — спасибо и проектировщикам Audi.

Мусолить цифры в тексте не хочется: все данные приведены в таблице ниже. В качестве итога можно сказать одно: обязательно возьму дизельную версию. Она еще шустрее и при этом экономичнее. А за положительные впечатления от шасси я спокоен.

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI quattro

Размеры

Колесная база, мм 2807

Длина, мм 4629

Ширина, мм 1880

Высота, мм 1653

Колея передних колес, мм 1617

Колея задних колес, мм 1613

Двигатель

Тип двигателя: рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонагнетателем и охлаждением наддувочного воздуха, DOHC

Рабочий объем, куб. см 1984

Мощность, л. с. при об./мин. 155 (211) / 4300 до 6000

Крутящий момент, Нм при об./мин. 350 / 1500 до 4200

Тип привода: постоянный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, ESP

Коробка передач: 7-ступенчатая КП S tronic с электрогидравлическим приводом

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 222

Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2

Расход топлива

В городе, л/100 км 10,4

Шоссе, л/100 км 7,3

Смешанный цикл, л/100 км 8,5

Тип топлива: октановое число 95

Кузов/масса

Тип кузова несущий, оцинкованный, сталь, зоны деформации спереди и сзади

Собственная масса, кг 1740

Допустимая полная масса, кг 2320

Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% / при уклоне 8%, кг 2400 / 2000

Емкость топливного бака, л 75

Вместимость багажника, л 540 ( при откинутых спинках задних сидений и высоте загрузки под крышу 1560)

Полная версия