«Справедливая Россия» предлагает ввести антирекламу табака и алкоголя
Партия «Справедливая Россия» предлагает запретить рекламу алкогольных и табачных изделий на радио и телевидении. В Госдуму уже внесен законопроект об обязательной социальной рекламе о вреде потребления алкоголя и курения.
Председатель Совета федерации, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов и руководитель партийной фракции в Госдуме Николай Левичев внесли в Госдуму законопроект, который обязывает телеканалы и радиостанции ежедневно показывать социальную рекламу о вреде потребления алкоголя и курения.
Длительность такой рекламы по каждому из трех пунктов (вред алкоголя, пива и курения) должна составлять не менее трех минут ежедневно, в том числе не менее одной минуты в телепрограммах с 18 до 23 часов, сообщает пресс-служба «Справедливой России». То есть телеканалам и радиостанциям придется ежедневно выделять на эти цели девять минут рекламного времени (в том числе три минуты в прайм-тайм).
Законопроект предусматривает также полный запрет рекламы «табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров» с 1 января 2011 года. До этого времени реклама подобных товаров допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий. Разработчики законопроекта считают, что такая реклама не должна содержать утверждения о том, что «курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния». В рекламе табака и табачных изделий также нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних. Предупреждение о вреде курения в такой рекламе должно занимать не менее 10% рекламного пространства.
Авторы законодательной инициативы не согласны с утверждениями производителей сигарет, что «реклама их изделий преследует цель не приучение к табаку новых курильщиков, а переключение уже существующих с одного бренда на другой». «На самом деле ситуация выглядит совсем иначе, -- говорится в пояснительной записке. -- Акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждают начать употреблять табак снова».
Обосновывая необходимость полного запрета рекламы табака, Миронов и Левичев приводят данные о том, что в России ежегодно пробуют курить 400 тыс. школьников от 10 до 13 лет. По статистике, в 2008 году в нашей стране было выкурено на 6% сигарет больше, чем в 2007 году, а по абсолютному количеству потребляемых сигарет Россия находится на четвертом месте в мире.
Некоторые руководители на местах предлагают и другие способы борьбы с алкоголизмом. Так, префект Северного округа Москвы Олег Митволь решил ввести запрет на торговлю пивом и табачными изделиями в объектах мелкорозничной сети Северного округа. Данные предложения в ближайшее время будут рассмотрены на заседании межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при префектуре.
Пресс-секретарь управления ФАС России по Москве Елена Покидова рассказала Infox.ru, что в случае принятия подобного запрета у антимонопольного органа возникнут вопросы к префектуре. Дело в том, что префектура не может выносить решения, еще более сужающие городское законодательство.