Импорт автомобилей в Россию упал в 4 раза
Импорт легковых автомобилей в Россию в 2009 году упал почти в четыре раза. Продажи в августе сократились в два раза. Тем не менее иностранные автопроизводители не теряют интереса к России.
С января по август импорт легковых автомобилей в Россию сократился на 75,5% по сравнению с прошлогодним показателем. Как заявляет Федеральная таможенная служба России, за это время было завезено 313,2 тыс. автомобилей из-за рубежа общей стоимостью $5,236 млрд, передает РИА «Новости».
Импорт грузовых автомобилей сократился еще больше -- на 85,5%. За восемь месяцев 2009 года в Россию поступило 13,3 тыс. грузовиков общей стоимостью $345,7 млн.
В то же время продолжает снижаться экспорт. С января по август 2009 года за рубеж было поставлено 26,7 тыс. легковушек общей стоимостью $154,9 млн. Это почти на 70% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Наиболее продаваемыми автомобилями в России остаются Lada Priora, Samara, «классика» (2105/07) и Lada Kalina.
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей в России за восемь месяцев 2009 года сократились на 51% по сравнению с тем же периодом 2008 года -- до 989,986 тыс. штук. Снижение продаж вавгусте 2009 года составило 54%, или 131,280 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года.
По мнению экпертов комитета автопроизводителей АЕБ, с учетом продолжающегося снижения продаж на российском автомобильном рынке продажи легковых автомобилей в 2009 году не превысят 1,4 млн автомобилей. «Однако рынок начинает постепенно стабилизироваться, поэтому мы надеемся, что дальнейшего изменения прогноза не потребуется», -- заявил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Российские автопроизводители, по данным Росстата, в январе--августе 2009 года уменьшили выпуск легковых автомобилей на 62,6%, грузовых -- на 71,6%, автобусов -- на 59,2%.
Как заявил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов, объем производства иностранных автомобилей в России снизился до 1,4 млн машин. Однако иностранные производители заинтересованы в российском рынке, несмотря на падение производства. В России работают такие мировые автогиганты, как Toyota, Ford, General Motors.