Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В проблемах Ту-204 виноваты производители двигателей

ОАК признала проблемы с качеством самолетов Ту-204, но обвинила в этом не «Туполева», а производителей двигателей. По словам главы ОАК Алексея Федорова, контракты с ними будут перезаключаться на более жестких условиях.

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации признало проблемы с качеством самолетов Ту-204, сообщает «Интерфакс». «Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204», -- сообщил глава ОАК Алексей Федоров.

По словам Федорова, 80% проблем Ту-204 связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем. «Мы давно работаем с поставщиками над этой проблемой, в частности, проводя модернизацию воздушного судна», -- подчеркнул он.

В своем письме глава Росавиации Геннадий Курзенков выражает озабоченность качеством самолетов Ту-204, приведшим к нескольким серьезным инцидентам с ними за последние несколько месяцев. В частности, с начала лета авиакомпания Red Wings была вынуждена трижды производить аварийную посадку из-за отказа двигателей на Ту-204.

Двумя неделями раньше авиакомпания Red Wings объявила, что планирует подать в суд на производителей самолетов Ту-204 – ОАО «Туполев». По словам представителей компании, из-за вынужденных простоев лайнеров она потеряла около 150 млн рублей. Пять новых самолетов, находящихся на гарантии, из-за технических неисправностей простаивали 246 дней.

За последние два года с самолетами Ту-204, принадлежащими Red Wings, произошло несколько десятков инцидентов, в большей части вызванных поломкой двигателей и неисправностью силовых установок. По оценкам компании, незапланированные расходы на аренду «подменных» двигателей составили 45,5 млн рублей. Еще 11,5 млн рублей было потрачено на ремонт лайнеров.

«Попытки промышленности свалить друг на друга проблемы нам не интересны. Мы будем подавать иски против всех, чтобы они сами разбирались, так как нам были переданы некондиционные воздушные суда», -- заявил гендиректор авиакомпании Константин Тетерин.

Представители Национальной резервной корпорации заявили, что новые самолеты Ту-204-100 производятся с грубейшими нарушениями ГОСТов и контрактных условий. По их оценкам, новые самолеты оснащаются деталями, выпущенными более трех лет назад, что противоречит условиям контракта.

Глава ОАК Алексей Федоров отметил, что в ходе модернизации предприятия и поставщики выявляют слабые места и работают над улучшением качества комплектующих. Также корпорация работает над улучшением системы послепродажного обслуживания самолета. По словам Федорова, для этих целей при ульяновском заводе «Авиастар-СП» создается сервисный центр.

«Мы работаем со всеми эксплуатантами самолетов и стараемся быстро реагировать на все их запросы», -- добавил Федоров. Больше всего самолетов находится сейчас в эксплуатации компаний Red Wings и «Владивосток Авиа».

Сейчас сотрудники корпорации ведут переговоры с поставщиками о перезаключении контрактов, в которых была бы прописана большая ответственность поставщиков.

Полная версия