Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Европейских банкиров заставят говорить по-человечески

Если бы банкиры попытались заговорить на языке своих клиентов, последних стало бы в несколько раз больше. Результаты исследования Еврокомиссии показали, что около 80% клиентов банков разорвали с ними отношения из-за неадекватного обслуживания.

Большая часть банков нарушает правила обслуживания своих клиентов. К такому выводу пришла Еврокомиссия, которая исследовала 224 банка в 27 европейских странах.

Результаты исследования показали, что информационное обслуживание банков оставляет желать лучшего. Платежные документы не поддаются пониманию простого человека, поскольку в них используется юридическая и финансовая терминология. Во многих банках невозможно рассмотреть информацию на печатях, размеры документов огромные, а существенные детали в них найти очень трудно. По статистике, около 80% клиентов из числа физических лиц прекратили отношения с банками из-за неадекватного информационного обслуживания.

«Структура счетов очень непрозрачна и почти не дает возможности клиентам понимать, сколько и за что они платят», -- говорится в сообщении Еврокомиссии. Причем в 66% банков структура банковской комиссии настолько непонятна, что экспертам пришлось обратиться в банки за дополнительной информацией. Лидерами по самым высоким и непрозрачным банковским комиссиям являются банки Австрии, Франции, Италии и Испании. Ситуация в банках Бельгии, Дании, Нидерландов и Португалии гораздо лучше.

«Банкиры разочаровывают своих клиентов. Мы получили свидетельства того, что потребительские права нарушаются. Банки должны привести в порядок свою информационную культуру», -- заявила представитель ЕС Меглена Кунева. В Еврокомиссии надеются, что ситуация исправится к ноябрю, когда вступит в силу Кодекс корпоративной этики. ЕС будет контролировать его исполнение и в случае регулярного нарушения привлекать правительства стран-нарушителей к Европейскому суду.

Российским банкам тоже не хватает информационной прозрачности банков. Как выяснил Всемирный банк, более 40% населения России не имеет доступа к финансовым услугам: только 16% россиян имеют банковские счета. Российские банки, по данным ВБ, вызывают у россиян настороженность и недоверие. Всемирный банк беспокоит и другая проблема: в большинстве банков Москвы также нет общедоступных туалетов для посетителей.

Полная версия