Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Финансирование российских дорог в 2010 году не изменится

Размеры финансирования транспортной отрасли в 2010 году не изменятся и составят 560 млрд руб. Однако в 2011-2015 годах объемы финансирования из государственной казны могут существенно снизиться.

На транспортную отрасль России в 2010 году из федерального бюджета будет выделено столько же средств, сколько и в 2009 году. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин, выступая на международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», сообщает РИА «Новости». «Завтра правительство России будет принимать бюджет 2010 года. Финансирование транспортной отрасли сохранится на уровне 2009 года, это около 560 млрд руб.», -- заявил Левитин. Однако это меньше, чем предполагает стратегия развития транспорта до 2015 года, согласно которой в 2010 году государство должно было вложить в отрасль 600 млрд руб.

В будущем году Минтранс планирует на каждый рубль бюджетных средств привлечь три рубля частных инвестиций. Правда, по словам министра, в прошлом году на каждый казенный федеральный рубль Минтранс привлек четыре частных рубля. «В 2009 году в морские порты России было инвестировано 25 млрд руб. федеральных средств и 100 млрд руб. частных», -- отметил Левитин. Активность частных инвесторов в транспортной отрасли сокращается. По информации Министерства финансов, за семь месяцев 2009 года частные инвестиции в транспортную отрасль снизились почти на 19% по сравнению с тем же периодом 2008 года.

Игорь Левитин подчеркнул, что грузооборот морских портов России, несмотря на кризис, не только остался на уровне 2008 года, но и увеличился с начала 2009 года примерно на 5%. По его словам, в настоящее время наблюдается перераспределение транспортных потоков. Наибольшее количество грузов сейчас идет в район Дальнего Востока, поскольку рынки Китая и Азии сейчас более привлекательны, чем европейские. «Мы уверены, что баланс со временем восстановится», -- сказал министр.

Однако в следующие годы финансирование транспортной отрасли может существенно сократиться. Ранее Минфин и Минэкономразвития представили на рассмотрение премьер-министру Владимиру Путину варианты сокращения финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», большая часть которого должна уйти на капитальный ремонт и строительство автодорог. На реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» было запланировано 13 трлн руб. из федерального, региональных бюджетов и внебюджетных источников. Однако Игорь Левитин заявил, что «в кризисный период говорить о таком бюджете сложно».

Известно, что сокращения не коснутся приоритетных проектов транспортной отрасли -- строительства центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и ремонта олимпийской трассы М-4 «Дон».

Ранее министр транспорта Игорь Левитин внес на рассмотрение Госдумы проекты семи законопроектов, связанных с реализацией транспортной стратегии до 2030 года, а также с делегированием полномочий в регионы.

Полная версия