Coca-Cola остается самым дорогим брендом в мире
Несмотря на кризис в компании, Coca-Cola продолжает оставаться самым дорогим брендом в мире. Самыми пострадавшими от мирового кризиса корпорациями оказались швейцарский банк UBS и группа Citi.
Международная консалтинговая компания Interbrand исследовала финансовую отчетность 100 крупнейших корпораций мира. В результате самым дорогим брендом снова стала Coca-Cola. Стоимость ее бренда повысилась по сравнению с прошлым годом на 3% и составила $68,7 млрд. Именно столько, по данным Interbrand, составит чистая прибыль корпорации в будущем, сообщает британская The Time.
Coca-Cola сохраняет лидерство в рейтинге самых дорогостоящих брендов на протяжении последних девяти лет. Ее успешность связана с агрессивной политикой развития корпорации во время экономического кризиса: только в 2008 году Coca-Cola запустила 700 новых наименований товара. «Coca-Cola неизменно сосредоточена на продвижении. У них безупречная маркетинговая политика», -- заявил Джез Фрэмптон, президент Interbrand.
В этом списке за Coca-Cola следуют корпорации IBM, Microsoft, GE, Nokia, McDonald's, Google, Toyota, Intel и Disney. Эти компании составляют десятку самых дорогих брендов в мире.
Результаты исследований выявили также несколько компаний, которые выиграли от мирового кризиса. Ценность бренда Google выросла на 25% -- до $32 млрд в 2009 году. За счет банкротства Circuit City и нестабильного положения книготорговой сети Borders разбогател на кризисе и интернет-сервис Amazon.
Среди наиболее пострадавших от кризиса брендов лидером оказался швейцарский банк UBS, убытки которого в 2008 году составили более чем $17 млрд. По данным Interbrand, ценность бренда UBS упала в 1,5 раза и составила $4,4 млрд. В результате в рейтинге самых дорогих брендов банк упал с 31-го места на 72-е. Citi в этом году также понес большие убытки. Ценность бренда группы понизилась на 49% -- до $10,3 млрд. «Эти компании потеряли доверие потребителей, инвесторов и сотрудников», -- заявил Фрэмптон.
Interbrand проанализировала финансовые документы 100 международных компаний. Каждая компания, которая вошла в исследование, более трети доходов должна была зарабатывать на международном рынке. Walmart, например, не смог попасть в исследование, поскольку большую часть доходов зарабатывает в США.