Роскомнадзор защитит персональные данные россиян
Новый консультативный совет при Роскомнадзоре должен помочь российским организациям за оставшиеся полгода привести информационные системы в соответствие с новым законодательством. Тех, кто не успеет это сделать, с 1 января будут штрафовать.
При Роскомнадзоре создан консультативный совет по вопросам защиты персональных данных. Как сообщает пресс-центр федеральной службы, «приказом от 14 сентября утверждается положение и состав консультативного совета». Новый орган призван помочь российским организациям привести свои информационные массивы в соответствие международным стандартам. По замыслу чиновников, это позволит предотвратить возможные утечки информации в будущем.
В состав совета вошли представители профильных министерств и ведомств, а также общественных объединений операторов, обрабатывающих персональные данные. Совет возглавил замглавы Роскомнадзора Роман Шередин. Первое заседание намечено на 23 сентября.
Создание консультативного совета стало ответной реакцией Роскомнадзора на возмущение российского общества новыми положениями ФЗ № 152 «О персональных данных», которые вводят с 1 января 2010 года санкции за нарушение правил обеспечения информационной безопасности российских граждан. Эти санкции касаются главным образом крупных организаций, где накапливаются персональные сведения о каждом человеке, -- банков, страховых компаний, операторов связи, детских садов и школ, медицинских учреждений, пенсионного фонда.
Операторы и другие компании, в частности, должны будут обеспечить невозможность несанкционированного доступа к персональной информации об абонентах.
Между тем во многих организациях не могут справиться с поставленной задачей и привести собственные информационные системы в соответствие требованиям законодательства. Особенно медленно продвигается реорганизация информационных систем на предприятиях ЖКХ. Также попросила отсрочки Ассоциация российских банков (АРБ). «При практической реализации положений закона № 152-ФЗ кредитные организации столкнулись с рядом организационных проблем, требующих изменения сложившейся практики делового документооборота и дополнительного привлечения значительных трудовых ресурсов. При этом ряд требований, например необходимость закрепления в договоре согласия клиента на передачу его персональных данных третьему лицу в случае необходимости, практически не могут быть реализованы в приемлемые сроки, так как требуют перезаключения десятков миллионов договоров с клиентами», -- говорится в пресс-релизе АРБ.