Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Игроманов готовы вылечить

Законы, ограничивающие игорную деятельность, к сожалению, не решают внутренних проблем. Психиатры заявляют о готовности лечить игроманов, причем с помощью медикаментов, которые помогают пациентам, страдающим от совершенно иных зависимостей.

На ежегодной конференции Американского колледжа психофармакологии (American College of Neuropsychopharmacology) представлен доклад, согласно которому гэмблинг хорошо поддается современной терапии лекарствами, которые принято использовать для лечения иных пристрастий -- наркомании и алкоголизма.

Два типа игроманов

ЛудоманияИли гэмблинг, игромания -- патологическая склонность к азартным играм.
В Университете Миннесоты (University of Minnesota) провели исследование основных типов игромании и ее биохимической обоснованности. Группа под руководством профессора психиатрии доктора Джона Гранта (Jon Grant) изучала пациентов с диагнозом «патологическая азартность». В выборку включили около ста человек обоих полов. Первая цель исследователей заключалась в понимании того, что заставляет игроков принимать решение, стоит делать ставку или нет. Для этого всем испытуемым дали возможность сыграть и при этом просили сосредоточиться на том, какие мысли бегут в их голове непосредственно в момент принятия решения.
Официальное признаниеЛудомания была официально признана болезнью только в 1980 году. Включена в современное, десятое издание международной классификации болезней.
По результатам этого несложного эксперимента профессор Грант сумел условно разделить всех игроманов на две группы. В первую попали больные, чьи действия мотивировались командой «призыва». То есть это «ведомые», слабые личности, которые делают шаг к игре в тот момент, когда их желание становится чересчур сильным, чтобы его контролировать и ему противостоять. Второй тип гэмблеров более тяжел: они, как уже подсевшие наркоманы, не могут жить без игры и ищут любую возможность сыграть, даже тогда, когда внешних стимулов практически нет. У этих личностей отсутствуют нормальные процессы торможения импульсивности.

Помогут таблетки

Знаменитые гэмблерыАлександр Пушкин, русский писатель; Федор Достоевский, русский писатель; Майкл Оуэн, английский футболист; Бен Аффлек, голливудский актер; Властимил Петржела, чешский тренер по футболу; Майкл Джордан, американский баскетболист.
Оказалось, что болезнь первого типа лудоманов достаточно хорошо поддается лечению с помощью лекарственных препаратов, блокирующих опиатные рецепторы в центральной нервной системе. Ярким примером такого медикамента является налтрексон, который применяют для лечения зависимости от тяжелых внутривенных наркотиков, производных опиума. Кроме того, антагонисты опиатных рецепторов применяют в комплексной терапии алкоголизма, так как эти препараты блокируют эффект эндорфинов, так называемых медиаторов удовольствия.

Профессор Грант отметил, что в группе лудоманов, чувствительных к подобному лечению, часто встречаются наследственные, семейные формы зависимостей. К примеру, у сегодняшнего гэмблера отец страдал алкоголизмом, а сестра наркозависима. Психиатры из Университета Миннесоты говорят, что у этих людей могла возникнуть фактически любая из форм патологических пристрастий. Просто первой подвернулась именно игра.

Что касается второй подгруппы игроманов, у которых практически совсем отсутствует сила воли, то их болезнь может поддаваться терапии препаратами, которые блокируют фермент катехол-о-метил-трансферазу (СОМТ). Это вещество играет важную роль в работе коры головного мозга, в частности ее префронтальной области, ответственной за эмоции человека. Исследователи обнаружили, что снижение функции СОМТ (а ингибиторы данного соединения активно применяются в лечении болезни Паркинсона) повышает способность человека подавлять свои желания, в том числе и играть на деньги.

Полная версия