Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Электронный двойник «КамАЗа»

Российские автошколы давно называют конторами по выдаче прав. Уровень теоретической подготовки водителей очень низкий, не говоря о практике. По статистике, едва ли не каждый второй выпускник автошколы попадает в ДТП в первые полгода после окончания курсов. Автотренажер поможет снизить количество аварий в десятки раз.

Первые автотренажеры появились практически сразу же после автомобиля -- в 20-е годы ХХ века. Они обеспечивали имитацию движения по дороге, что позволяло будущим водителям быстрее приобрести навыки управления автомобилем. Понятно, что схожесть с реальной обстановкой и поведением автомобиля была весьма отдаленной и заменить практические навыки езды тренажеры могли лишь на первых порах обучения, и то с натяжкой.

Самое сложное -- заставить водителя поверить в реальность происходящего, чтобы добиться максимально достоверной реакции и правильной отработки навыков. История тренажеров знала времена, когда движение имитировали с помощью теней, движущегося полотна дороги или применения киносъемок. Настоящий рывок вперед в этой области обеспечило появление ЭВМ. Сегодня компьютерная реальность способна заставить водителя поверить в то, что под колесами полметра грязи или скоростной автобан. Имитируется все, от типа привода автомобиля и используемого топлива до видимости и агрессивности водителей соседних машин.

Тем не менее пока даже самые современные компьютеры не способны полностью заменить своих механических предков. Наилучшую имитацию реальной езды на автомобиле дают лишь электронно-механические тренажеры. В каждом из них есть механическая часть, благодаря которой водитель не только видит, но и чувствует, как управляет автомобилем. Механизмы отвечают за ускорение, вибрацию и уклоны, а компьютеры обеспечивают иллюзию управления визуальными, звуковыми и прочими эффектами.

Полная версия