Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Мечты неудавшихся гонщиков сбываются

Стоит набрать в интернете «радиоуправляемые автомобили» -- и система выдаст тысячи магазинов и адресов, занимающихся продажей моделей на радиоуправлении, аксессуаров и запчастей к ним. Гонки на таких машинах привлекают людей самых разных возрастов и профессий: для кого-то это хобби, для кого-то -- серьезный вид спорта с соревнованиями, победами и тренировками.

Если не вникать, кажется, что радиоуправляемые модели – это игрушки, единственная цель которых развлекать. На самом деле это серьезное увлечение, не имеющее с игрушками практически ничего общего.

Нюансов и подробностей хоть отбавляй:

радиоуправляемые модели автомобилей классифицируют по масштабу -- 1:12, 1:10, 1:8, по типу шасси -- шоссейные, «Формула-1», багги, траки, монстр-траки и по типу двигателя -- ДВС, или нитро (двигатель внутреннего сгорания), либо электро (электродвигатель) .

ДВС-модели более сложные как в оснащении, так и в эксплуатации. Мини-двигатель, работающий на особом топливе, требует серьезного подхода. Заправляют его смесью из метанола, нитрометана и масла, а покупают горючее в специализированных магазинах. Необходимо учиться навыкам техника -- перебирать и мыть мотор, следить за регулировками, чистить и менять топливный фильтр. Зато взамен получите «вкусный» звук мотора, дым из-под колес и максимально реалистичное приближение к «большим» гонкам.

Из минусов -- невозможность использовать такие модели в закрытых залах, большая по сравнению с электрическими аналогами масса, ну и более частое и дорогое ТО.

Гораздо более распространенными считаются модели с электродвигателями. Главное здесь -- аккумуляторы хорошего качества и максимальной емкости, зарядное устройство и возможность подключения «зарядника» к сети 220 V. Фактически гонять на таких машинках можно в любом месте. Впрочем, соревнования все же лучше проводить на специальных мини-автодромах.

Для того чтобы гоночный автомобиль достойно управлялся и правильно проходил все экстремальные участки, моделисты настраивают работу подвески: регулируется клиренс и сход--развал, тщательно прорабатываются обвесы и антикрылья.

Однако, несмотря на большую популярность автомоделирования, существует проблема с трассами.

Трасс для машин с ДВС всего несколько -- в Крылатском, Раменках и одна строится в Подмосковье, шоссейных же трасс в Москве нет вообще. Ближайшая -- в Заречном, закрытом городе Пензенской области, куда просто так не попадешь. Еще одна -- в Тамбове.

В основном гонщики собираются в залах и на небольших трассах при дворцах детско-юношеского творчества. По той же причине многие любят внедорожники -- они выносливы, не требуют строительства трасс и кататься на них можно где угодно, хоть во дворе.

Полная версия