Московское такси, когда-то считавшееся визитной карточкой столицы, теперь незаметно и слабо узнаваемо. Нет ни общепринятого цвета, ни единой символики, ни определенных автомобилей. Но даже если отвлечься от визуальных эстетских изысков, проблем остается немало.
Неоднократные попытки властей навести порядок в этом вопросе привели к появлению нового закона о столичном такси, вступающего в силу с декабря. Напомним, в июне депутаты Московской городской думы приняли закон о работе столичного такси, который должен был вступить в силу через полгода.
Согласно принятому постановлению все работающие на территории города такси будут включаться в специальный реестр. Для этого автомобилю необходимо быть в должном техническом состоянии, соответствовать нормам «Евро-2», иметь не менее четырех дверей и руль только с левой стороны. В салоне обязательно наличие электронного таксометра, а по требованию пассажиров еще и детского кресла.
В обмен на это государство предложит информационную поддержку, льготное налогообложение, фирменную символику «Московское городское такси» и гарантированные места на специальных бесплатных стоянках возле вокзалов, аэропортов и в других местах массового скопления людей.