Новый главный тренер сборной России по конькобежному спорту -- голландец с советскими корнями Константин Полтавец собирается вернуть национальной команде страны былой имидж. Корреспондент Infox.ru выяснил, каким образом тренер собирается воплотить свой план в жизнь.
«Не хочу быть тренером-менеджером»
Две медали на Олимпийских играх в Ванкувере – серебряная и бронзовая – конечно, не провал для сборной России по конькобежному спорту. Но если учитывать, что обе награды завоевал Иван Скобрев, который готовился к Олимпиаде в расположении сборной Италии, сразу возникает множество вопросов к тренерскому штабу сборной России, глава которого сразу же после Игр ушел в отставку.
Вместо Николая Гудина готовить к домашней Олимпиаде российскую национальную сборную будет голландский специалист Костя Полтавец, который уже приступил к тренировкам.
- Что изменится в сборной после вашего прихода?
- Прежде всего, я хочу быть именно тренером, но не тренером-менеджером, как это было раньше. Тренер – это тот человек, который старается сделать спортсмена лучше, улучшить его результат. На Западе есть еще такое понятие, как тренер-coach. Такое выражение в российском спорте не используется. Я попытаюсь объяснить различие. Тренер ежедневно находится в процессе, а coach – выводит команду в самый последний момент. Я думаю, что мы разделим функции. Люди из Союза конькобежцев России будут отвечать за организаторские, менеджерские функции, а мы попытаемся наладить рост результатов, индивидуальный рост спортсменов. Ведь сборная России -- это не конвейер, не фабрика по производству товаров. К каждому спортсмену нужен индивидуальный подход.
- До Олимпиады нельзя воспитать новое поколение, поэтому надо будет работать с тем «материалом», который уже есть...
- Да, но материал в принципе не так уж и плох. Но могу сказать с уверенностью -- каждый день на счету, каждая минута на вес золота.
«Выступать за сборную России будет честью»
- В сборную вернулась главная звезда Ванкувера Иван Скобрев. Чувствуется ли, что команда разделилась на Скобрева и «всех остальных»?
- Может быть, это где-то и есть, где-то проявляется, но именно в работе с командой я практически этого не заметил. Ваня полностью влился в команду. В нашей сборной нет никаких статусов, отдельных привилегий. Конечно, я как тренер пытаюсь лучшим уделить немножко больше внимания, нежели молодежи. Но просто до всего не доходят руки, поэтому приходится использовать других тренеров. Один тренер, например, сегодня работает с одной группой, завтра – с другой. И так мы меняемся по кругу.
- Появление Скобрева в команде добавит дополнительную мотивацию другим, молодым спортсменам? Станет ли он примером?
- Это хороший стимул для всех. Решение, которое принял Ваня, психологически очень важно для остальных. Становится понятно, что команда пойдет другим, более профессиональным путем. Мы будем целенаправленно работать, идти к одной цели. Мы постараемся вернуть имидж команде, чтобы было честью выступать за сборную России по конькам.
- Скобрев с вами советовался перед тем, как принять решение – тренироваться в Италии или вернуться в Россию?
- Да, мы перезванивались. Но это было его личное решение. Я никаким образом не пытался повлиять на него. Такие решения спортсмен должен принимать самостоятельно. У него должна быть мотивация к работе. Конечно, можно заставить человека что-то делать, но это будет длиться недолго. Для достижения результата нам всем, прежде всего, необходима внутренняя мотивация. Ваню команда встретила с распростертыми объятиями, и теперь мы работаем так, как будто знакомы уже долгое время.