Москва
27 декабря ‘24
Пятница

«Побороться за очки Петрову помешала авария Баррикелло»

Виталию Петрову не хватило пяти кругов для того, чтобы доехать до финиша Гран-при Монако. Почему российский пилот не сумел набрать очки, объяснил корреспонденту Infox.ru гонщик Алексей Васильев.

«Гран-при Монако овеян аурой легендарных побед»

Гран-при Монако считается одним из самых престижных этапов «Формулы-1». В календаре чемпионата всего три гонки, которые проходят на городских трассах. И две из них -- Гран-при Европы и Сингапура -- стали проводиться лишь с 2008 года, в то время как городская трасса Монте-Карло принимала еще второй этап первого сезона «Формулы-1» 1950 года. Трасса в Монте-Карло практически не дает возможностей для обгона, малейшая ошибка может привести к сходу.

«Гран-при Монако овеян аурой старых гонок и легендарных побед. Весь свет планеты, богатейшие люди собираются на этапе «Формулы-1» в Монако. Еще параллельно с гонками проходит Каннский фестиваль -- все это придает особенную атмосферу этому этапу гонок», -- отметил один из самых титулованных гонщиков России Алексей Васильев.

По итогам Гран-при Монако до финиша доехали только 12 болидов. Первому российскому гонщику «Формулы-1» Виталию Петрову не хватило пяти кругов.

Гран-при МонакоФинишный протокол
«У Виталия были проколы колес. Сначала медленный прокол. После аварии Баррикелло на трассе осталось много осколков, Виталий проехал по карбоновым частям и проколол колесо. Лишний пит-стоп откинул его на 12-ю позицию. Во время этого пит-стопа выехал пейс-кар. И Виталик вернулся на трассу с отставанием в круг от той позиции, на которой находился до этого. Не было бы машины безопасности, он бы вернулся намного раньше и был бы наверняка в десятке», -- отметил Алексей Васильев.

«На Виталии лежит большой груз ответственности»

Партнер российского гонщика по команде «Рено» Роберт Кубица сумел не только добраться до финиша, но и подняться на подиум. По итогам гонки в Монако поляк занял третье место, а в итоговом зачете Кубица на седьмом, опередив Петрова на 53 очка.

Гран-при МонакоЛичный зачет
«Кубице помогает опытность, некоторая доля везения. Роберт уже воспринимается всеми как гонщик, который входит в пятерку сильнейших в «Формуле-1». На любой машине, на какой бы он ни ехал, он всегда едет быстро. А Виталий только прописывается в этой тусовке. На нем лежит очень большой груз ответственности перед российскими спонсорами и болельщиками. Для него все это впервой, поэтому винить Виталия за то, что он чуть медленнее, чем Кубица, не стоит. Зато он намного быстрее, чем признанные звезды, такие как Баррикелло, как Трулли».

После того как Виталию Петрову не удавалось три раза подряд добраться до финиша, амбиций у первого российского гонщика «Формулы-1» значительно поубавилось. Если в начале сезона Петров заявлял о том, что собирается «регулярно приносить команде очки», то сейчас главным для россиянина стало «закончить гонку».

«Когда говоришь, что «я хочу быть первым», а едешь десятым, то трудно каждый раз оправдываться. Сейчас Виталий начинает вести себя более правильно. Все мы, кто регулярно смотрит «Формулу-1», видим, на что реально в этой ситуации Петров может претендовать. Сейчас он максимально честен перед нами, перед собой. То, что он сейчас говорит о том, что главное -- добраться до финиша, -- это позволяет сделать комплимент в его адрес. Он не петушится, а реально смотрит на вещи», -- отметил Васильев.

«На той волне эйфории, которая происходила в России по поводу появления первого русского в «Формуле-1», сравнений с Гагариным, Виталий имел права на такие высказывания. Он будет в очковой зоне и будет впереди. Пока он стабильно, аккуратно, планомерно едет. Он не разбивает машину на первых кругах после старта, он борется в стане среднего эшелона в гонке. Конечно, он подтянется к Кубице. Главное, чтобы он на два-три года остался в «Формуле-1», и тогда все будет хорошо», -- добавил один из самых титулованных российских гонщиков.

Полная версия