Москва
22 ноября ‘24
Пятница

ВВС пересмотрят правила безопасности полетов

В Минобороны считают, что катастрофа Су-27 стала следствием проблем в системе безопасности полетов и в подготовке летчиков. Решить проблему могут специальные тренажеры для пилотов. На них выделяют порядка 1,5 млрд руб.

Авиакатастрофа Су-27 под Жуковским 16 августа продемонстрировала наличие проблем в системе безопасности полетов и подготовки летчиков, сообщает РИА «Новости». «Этот случай четко показал, что не все дорабатываемо и четко проверено в нашей системе безопасности полетов», -- заявил в четверг на авиасалоне МАКС-2009 замначальника Генштаба ВС России генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

Помочь решить проблему могут тренажеры, в том числе для группового пилотирования, считает Ноговицын. «Сейчас групповой пилотаж нужно отрабатывать только в воздухе», -- напомнил он. В этой связи Ноговицын заявил о необходимости разработки соответствующего тренажера, который подготовил бы летчиков к пилотированию в составе группы. «Наше глубокое убеждение, что тренажеры должны рождаться раньше летательного аппарата. Рисков меньше», -- сказал замначальника Генштаба.

Ноговицын сообщил, что Минобороны России проводит переговоры с фирмой «Туполев» о создании тренажера для летчиков экипажей, в частности, самолетов Ту-160. По словам генерала, проблема для Ту-160 заключается в том, что действующие тренажеры рассчитаны только на летный состав, то есть на двух летчиков, тогда как экипаж состоит из четырех человек. «Но два штурмана в контуре тренажера не учтены. Он (тренажер) -- только для летного состава», -- сказал Ноговицын.

Отвечая на вопрос о причинах столкновения, Ноговицын сказал: «Лично мое мнение: те, кто идут на экстремальных, передовых позициях, рискуют в разы больше».

Генеральный директор ЦНТУ «Динамика» Александр Литвиненко сообщил, что Минобороны России выделяет 1,5 млрд руб. на создание тренажерного комплекса для фронтовой авиации ВВС. «Мы создаем тренажерный комплекс, который будет учитывать в том числе противодействие со стороны ПВО. Мы отстали в этом вопросе от зарубежных коллег, но через пару лет у нас тоже будет такой комплекс», -- сказал Литвиненко.

Ошибки в пилотировании

Ранее источник Infox.ru в Минобороны России сообщил, что причиной столкновения Су-27 в преддверии авиасалона МАКС-2009 стали систематические ошибки в пилотировании. По данным источника, при выходе из фигуры «тюльпан» летчики совершили ошибку. В момент, когда группа «Стрижей» расходилась с «Витязями», летчики Су-27 должны были не собираться в фигуру, а лететь раздельно. Возможно, пилоты не учли возможный разрыв скорости из-за разных воздушных потоков.

По предварительным данным комиссии Минобороны, погибший летчик Игорь Ткаченко умер еще в кабине своего самолета. Левый ведомый Виталий Мельник попал в облако и потерял ведущий истребитель, в спаренной кабине которого находились Игорь Ткаченко и штурман Игорь Куриленко. Мельник хвостом попал в переднюю кабину, после удара у него загорелся двигатель. Пилот успешно катапультировался, как и штурман Куриленко. Но удар был настолько сильным, что в передней кабине Ткаченко были обнаружены повсюду следы крови. Заголовник кресла пилота со стабилизирующим парашютом отвалился, и это позволяет предполагать, что летчик был уже мертв на момент катапультирования.

Эксперты считают, что происшедшая на открытии МАКС катастрофа – это не только ошибка пилота, это ошибка всего руководства пилотажников.

Полная версия