Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Медведев не забудет Абхазию и Южную Осетию

Дмитрий Медведев заявил, что Россия будет помогать Южной Осетии и Абхазии. Также российский президент поделился воспоминаниями о визите в Южную Осетию, подверг жесткой критике прошлогодние действия Грузии и отметил, что Россия поступила в августе 2008 года «ответственно и порядочно».

Россия будет развивать полноформатное сотрудничество с Южной Осетией и Абхазией, помогать им в обеспечении безопасности, передает слова Дмитрия Медведева РИА «Новости».

«Нравится это кому-то или не нравится, но мы будем выстраивать полноформатные отношения и с Южной Осетией, и с Абхазией. Для нас это не конъюнктурный вопрос -- это вопрос уже принятых решений, которые мы будем исполнять», -- сказал Медведев в беседе с авторами фильма «В августе 2008-го...».

Ситуация в республике

Президент отметил, что до поездки 14 июля в Цхинвал никогда не был в Южной Осетии. «Конечно, ситуация там очень непростая. Там очень бедное население, очень много проблем и очень много трудностей, которые накопились за почти два десятилетия блокады. Тем не менее есть большое желание и обычных людей, и руководства республики этими проблемами заниматься», -- считает он.

«Мы, конечно, будем им помогать решать эти проблемы, будем реализовывать программы поддержки, помощи, инвестиционные проекты будем организовывать. Будем защищать безопасность этого государства, помогать им в защите безопасности, помогать им в решении ряда неотложных экономических проблем», -- заверил глава российского государства.

По его словам, эти вопросы теперь относятся к совместной компетенции двух стран, поскольку у России с Южной Осетией заключен договор о дружбе, взаимопомощи, военном сотрудничестве.

Впечатления от визита в Южную Осетию

Медведев также поделился своими впечатлениями от визита в Южную Осетию. «Здесь можно писать и говорить все, что угодно, можно произносить всякого рода длинные и сложные слова, но это не передаст эмоций. А эмоции очень простые -- это чувство благодарности и ощущение того, что Россия защитила этот маленький народ. И это можно почувствовать только в прямом контакте, когда ты общаешься с обычными людьми, с теми, кто вышел на улицу, вышел со слезами на глазах, вышел с чувствами благодарности, хотя уже прошел год с момента тех трагических событий. Я этого никогда не забуду», -- заявил Медведев.

Глава России в Цхинвале осмотрел разрушенные здания и пообщался с местными жителями. Возле здания администрации президента республики Медведева встречали старейшины в национальных костюмах и несколько сотен местных жителей. Горожане приветствовали российского президента громкими аплодисментами и возгласами. По местному обычаю Медведеву преподнесли деревянную чашу с вином, шашлыки и осетинские пироги.

После беседы с президентом Южной Осетии Медведев расспросил жителей города об их проблемах и сложностях. Люди благодарили президента России за поддержку и просили в дальнейшем помогать в восстановлении города и республики. Глава российского государства также посетил мемориальное кладбище возле разрушенного во время августовских событий прошлого года здания школы № 5, где возложил алые гвоздики к мемориалу погибшим во время вооруженного конфликта 1992 года.

«Мне не стыдно за этот период»

«Мы поступили абсолютно точно, и те решения, которые были приняты мною, как верховным главнокомандующим, были эффективны. И самое главное -- они защитили жизни людей. Поэтому, возвращаясь к той ночи, -- это непросто, но я считаю, что в целом страна поступила в тот период ответственно и порядочно», -- сказал Медведев.

Августовские событияГрузинские войска в ночь на 8 августа 2008 года атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы -- Цхинвала. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли российское гражданство, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.
«Мне не стыдно за этот период. Это был очень важный период в жизни нашего государства, и мы этот выбор сделали -- поступили по-честному, поступили ответственно», -- заявил глава российского государства.

Яркие воспоминания

Медведев отметил, что воспоминания о той ночи будут для него на всю жизнь самыми яркими и в то же время драматическими.

«У меня до сих пор, конечно, перед глазами стоит целый набор впечатлений того периода, мои разговоры по телефону с министром обороны, который мне докладывал текущую ситуацию и последовательность наших решений, ответов на ту безобразную агрессию, которая была совершена в ночь с 7 на 8 августа 2008 года», -- признался российский президент.

«И конечно, каждый раз, возвращаясь в своей памяти, в воспоминаниях к этим событиям, я прокручиваю обратно, как принято говорить, эту пленку и понимаю, что, с одной стороны, у нас не было никаких других возможностей поступать иначе в этой ситуации. С другой стороны, развитие событий происходило по самому тяжелому, по самому, может быть, скорбному сценарию», -- считает он.

Медведев отметил, что такие серьезные решения приходится принимать нечасто. «И наверное, это очень хорошо, потому что такого рода решения -- они сами по себе очень тяжелы, не говоря уже об их последствиях», -- заметил он.

У грузинского режима «не хватило чести»

Глава российского государства заявил, что Россия до последнего момента рассчитывала на то, что у грузинского режима «хватит чести, порядочности хоть какой-то внутренней, разума, наконец, не совершить фатальных ошибок, которые, во-первых, приведут к человеческим жертвам и, во-вторых, приведут к очень серьезным геополитическим последствиям».

«К сожалению, мы ошиблись. Эти ошибки были совершены режимом Саакашвили. И эти ошибки сразу же превратились в преступления. Погибли люди, большое количество людей. И Российской Федерации пришлось принять жесткие ответные меры, в результате которых были сохранены сотни, тысячи жизней и был восстановлен мир на Кавказе, мир, который находился под угрозой», -- сказал он.

Медведев отметил, что такого рода решения может принять только один человек -- президент.

«Никакие консультации ни с кем не помогут, это ответственность одного человека. Мне уже приходилось на эту тему говорить. Именно так и было, и поэтому никаких консультаций я ни с кем не вел. Я получал информацию от министра обороны, осмысливал ее и принимал решения. Может быть, это было самым сложным, но в конечном счете мы совершили правильные действия», -- считает президент России.

Полная версия