Туристы возвращаются в Грецию: в 2010 году президент сети отелей Aldemar Николаос Ангелопулос ждет 15 млн международных прибытий. Забастовки беспокоят журналистов намного больше, чем туристов, говорит он в интервью Infox.ru.
-- Какую долю в ВВП Греции сейчас занимает туристическая отрасль?
-- Вклад туризма в ВВП Греции составляет более чем 16% как суммарный результат прямого и непрямого воздействия. Более того, в туристической отрасли занято почти 20% рабочей силы страны. Таким образом, один из пяти жителей Греции работает в туризме.
-- Как кризис и социально-политическая нестабильность сказались на туристической отрасли? У туроператоров в Москве в последнее время наблюдается спад интереса к Греции -- забастовки и волнения заставляют туристов опасаться, что вместо отдыха они проведут несколько дней в аэропорту.
-- У туроператоров спада интереса нет, а туристы действительно опасаются. Финансовый кризис страны повлек за собой негативные публикации, которые продолжились из-за демонстраций в Афинах.
Очевидно, что это имеет негативный эффект на туризм в Греции. Как бы то ни было, но мы работаем над тем, чтобы донести идею о том, что Греция это хороший выбор места для отдыха, предлагающего все то, что сделало Грецию одним из самых популярных направлений в мире. Греция как была раем для отдыха, таким раем осталась и сейчас. И если здесь бастуют, то все это организованно и заранее спланировано, можно планы строить исходя из существующей информации. Тем более что бастуют не так часто, как это показывают и освещают, и только в самом центре Афин.
-- Региональные турагентства говорят, что из-за высоких цен на отдых в Турции их клиенты начинают переориентироваться на Грецию. У вас еще есть свободные номера или отели стоят на stop-sale?
-- Сколько туристов вы прогнозируете принять в этом сезоне?
-- Несмотря на то что любой прогноз очень рискован, в этом году Греция может достичь уровней прошлого года -- это почти 15 млн международных прибытий. Похоже, что после снижения, случившегося в первые две недели мая, темпы бронирования возвращаются в нормальный режим на данный период времени.
-- Государство ищет способы поддержки туристической отрасли через предоставление кредитов или освобождение от части налогов? Или же вам приходится справляться с экономическим кризисом своими силами?
-- Правительство осознает значение туристической отрасли для экономики страны, поэтому старается поддержать разными мерами и постановлениями. Например, последнее из постановлений отменяет аэропортовые сборы с авиакомпаний, за исключением афинского аэропорта. Это может привести к снижению цен на билеты в Грецию. Конечно, всем сейчас несладко, и очень много компаний испытывают трудности, но сезон в разгаре, и мы позитивны и верим, что он удастся.
-- Вы также являетесь президентом греческой Ассоциации туристического бизнеса. Какие меры принимаются вашим ведомством для привлечения туристов в Грецию?
-- При поддержке министерства культуры и туризма Греции мы сфокусированы над работой с делегациями представителей прессы, так как мы думаем, что это лучший способ показать истинную ситуацию в Греции. Мы также планируем проведение тщательно продуманных информационных кампаний своими силами в начале лета для большинства наших рынков. Как бы то ни было, но наиболее важное сейчас -- это сделать туристов, находящихся в данный момент в Греции, счастливыми. Если они останутся довольны, это послужит хорошим посланием для приезда следующих гостей.
-- В кризис один американский отель убрал цены из меню своего ресторана, предложив посетителям самим решать, сколько платить за ужин. На какие меры идут греческие отельеры?
-- Подобная практика с отсутствием цен в меню очень популярна не только в США, но и в Швеции, в Японии. Греция привлекательна гостеприимством: на подобные меры мы не пойдем, и без этого мы можем предложить многое. Что касается отелей Aldemar, мы расширяем спектр услуг и возможностей для наших гостей, чтобы каждый имел возможность выбрать то, что именно ему подходит. Кроме того, в этом году мы принимаем детей до 14 лет бесплатно с родителями. По сравнению с прошлым годом у нас был рост раннего бронированиями на 30%. Касательно индустрии в целом -- многие так и не сумели приспособиться к резко изменившимся условиям на рынке. Это указывает на то, что в игре остаются сильные игроки, которые стабильно пользуются спросом и предлагают качественный продукт.
-- Сейчас у вас в сети восемь отелей, все -- 4 или 5 звезд. Вы планируете выход на рынок бюджетного отдыха и строительство отелей категории 3 звезды?
-- Aldemar уже давно известен как солидный бренд на рынке, и мы стремимся, как и все, к лучшему, а не к худшему. Будет ли это интересно нам? Многие могли бы работать в сегменте 3 звезды, однако лично нам приятнее развивать и улучшать то, что есть. Мы начали строительство конгресс-центра в Олимпии на 2000 человек и корпуса с 250 номерами. Этот проект был заморожен на два года из-за кризиса, но уже в 2011 году в мае центр будет открыт для наших гостей. Мы также рассматриваем варианты крупного вложения в недвижимость на новом для нас направлении.
-- В чем конкурентные преимущества отдыха в Греции по сравнению с другими популярными курортными странами?
-- На столь маленькой территории Греция предлагает уникальное разнообразие предложений. Это сочетание истории и культуры с комфортом и разнообразием пейзажа и к тому же высококачественный пляжный отдых. Ко всему выше сказанному это также дух греческого гостеприимства, который каждый день создает теплую атмосферу и делает каждую минуту отдыха незабываемым.
-- Составляют ли греческим отелям конкуренцию проекты российских компаний? Кто присутствует на греческом гостиничном рынке?
-- Мы за то, чтобы россияне инвестировали в Грецию и особенно в туризм Греции, и даже заявляем, что, если кто-то хочет вложить в отели Греции, мы можем посодействовать в этом.
-- Что вы можете предложить российским туристам, желающим провести свой летний отпуск в Греции?
-- Учитывая исторические и культурные связи между Грецией и Россией, последние могут в большей степени насладиться ежедневной жизнью и культурой Греции. Опыт прошлых лет показывает, что русские в таком теплом климате наслаждаются греческой кухней, греческими пляжами и все больше материковой частью страны, которая выглядит привлекательно для раскрытия древних секретов.
-- Каковы финансовые показатели сети Aldemar за 2009 год?
-- Лучше, чем в 2008 году.
-- Цены на проживание в отелях будут снижаться?
Цены -- это что-то относительное. Высокая цена или низкая цена должна быть связана с ценностью продукта и сервиса, который вы получаете. Вследствие этого ключевым вопросом и основным изменением является улучшение соотношения качества и цены. Тем не менее по причине финансового кризиса цены на этот год не только остались теми же по сравнению с прошлым годом, но в некоторых случаях были понижены.