Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Туроператоры перекрыли праздники

Продажи туров на майские праздники оживили туристический рынок: путевки были распроданы до начала выходных. Спрос на сезонные поездки вырос на 15% по сравнению с прошлым годом.

Восстановление после кризиса началось в конце прошлого года. «Перелом произошел в середине третьего квартала, когда значительная часть населения поверила, что не все так плохо, и то ужасное, что обещали, уже позади», -- рассказывал президент «Интуриста» Александр Арутюнов. В 2010 году потребительская активность будет выше, чем в 2009-м, уверен он. Рост рынка составит порядка 4%.

Участники рынка отмечают -- в этом году вернулся спрос на дорогие отели и речные круизы. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), этот сегмент приближается к докризисным показателям. «В этом сезоне в круизы по рекам отправится более 100 тыс. человек», -- говорят в АТОР. Специализирующиеся на круизах компании зафиксировали рост глубины продаж на 30%.

К первым длинным выходным в мае российские туроператоры продали большую часть туров на праздники. «Спрос был выше, чем в прошлом году. Продажи на выходные в мае начались в начале марта. Такого не было давно», -- говорит Елена Ермакова из компании «Русский экспресс». По оценкам представителя московского офиса компании «Нева» Светланы Дроздовой, в 2010 году рост спроса составил 10-15%. Одна из тенденций сезона продаж на майские праздники в этом году -- возвращение спроса на отели высокой категории: «Отелей уровня пять звезд в свободной продаже на майские праздники нет», -- говорит она.

Руководитель компании «Астравел» Валерий Лощиц отмечает, что обычно весенние туры на несколько дней продаются в режиме «последней минуты». «Недельные и 10-дневные туры, популярные в мае 2008 года, спрашивают немного. Поездки по направлениям, которые практически не пострадали от авиационного коллапса, продавались неплохо», -- рассказал он.

Цены на путевки в мае выросли на 10%, рассказала Светлана Дроздова. Средняя стоимость поездки в Европу с обширной экскурсионной программой составила 800-1000 евро. «В 2009 году сезонные туры резко подешевели -- участники рынка демпинговали, чтобы поддержать уровень продаж», -- напоминает Светлана Дроздова. В этом году туроператоры стараются компенсировать рост цен бонусными предложениями.

Сезон продаж путевок на майские праздники чуть не провалился из-за извержения вулкана в Исландии. Облако пепла остановило авиасообщение в Европе. «Весенние праздники продавались хорошо, пока не начался транспортный коллапс. Туристы начали паниковать, никто не знал, когда авиакомпании возобновят полеты», -- говорит Елена Ермакова. По ее словам, ориентируясь на растущий спрос, компания заказала дополнительный самолет, но в период отмены полетов треть пассажиров борта аннулировала туры.

Чтобы успеть на майские каникулы в Европу, после восстановления авиасообщения визы приходилось делать в срочном порядке. «За это не каждый готов платить», -- отмечает Елена Ермакова. По ее словам, многие туристы просили перенести поездку на 15 или 22 мая -- на эти даты был повышенный спрос. «Было много тех, кто готов вылететь 15-16 мая, но они ждали аннулирования предыдущего тура, чтобы купить билет на самолет» -- говорит Светлана Дроздова.

Полная версия