Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Виктор Шкулев: успешное, как правило, не продается, а то, что продается, не является успешным

Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev -- это охотник, который постоянно ищет, «что приобрести», говорит президент ИД Виктор Шкулев. Инвестиционный бюджет -- десятки миллионов долларов.

-- Как вы оцениваете результаты рекламных сборов в печати в первом квартале этого года? Ваш прогноз на будущее?

-- По данным TNS, состояние рынка сейчас лучше, чем в прошлом году, наблюдается рост в 5-7%. Рынок начинает набирать обороты, можно увидеть устойчивый положительный тренд. Если в первом квартале увеличение было примерно на 4%, то во втором квартале – ближе к 7%. Судя по переговорам с рекламодателями, вторая половина года будет более урожайной.

-- Есть ли изменения в списке рекламодателей?

-- Есть, и достаточно серьезные. Идет активное перемещение журнальных рекламодателей по списку топ-30. В 2010 году появилось более десяти новых рекламодателей. В прошлом году компания Bosco di Ciliegi по итогам первого квартала оказалась в конце этого списка, а сейчас она в первой десятке. Mercury в прошлом году драматически сократила свои затраты, сейчас она продвигается к первой тройке списка. Не было многих игроков из сегмента лекарственных препаратов, пищевых добавок. Рынок активно меняется, это подтверждение того, что мы находимся на развивающемся, динамичном рынке. В условиях конкуренции те, кто способен свой бизнес диверсифицировать, именно сейчас находят ресурс и увеличивают рекламные доходы.

-- Каковы результаты по продажам рекламы в вашем ИД?

-- Первый квартал закончили с хорошим плюсом – продали на 10% больше, чем в прошлом году. Наш журнал «Антенна» продал на 41% больше, чем в прошлом, есть журналы, которые по продажам остались на уровне прошлого года. Совокупно по издательскому дому получилось увеличение на 10%. Перспективы этого года оцениваем как хорошие – думаем, что второе полугодие будет лучше, чем первое.

-- Насколько?

-- Если на сегодняшний день мы рассчитываем по итогам первого полугодия получить 10-15% роста, то по итогам второго -- точно плюс 15%.

-- Вы довольны результатами продаж журналов через Zinio? Каковы дальнейшие перспективы сотрудничества?

-- Для той стадии, на которой мы находимся, результаты ожидаемые. Вопрос в принципе технологии. Сама она не позволяет рассчитывать на быстрый и существенный успех. Но мы этого и не ждем – мы знаем, как он стартовал на других рынках. Он появился в Америке около семи лет назад и постепенно набирал обороты. Сам по себе рынок таких услуг невелик, но он есть, и мы рады, что такая услуга предоставляется.

-- В рамках вашего ИД вы планируете проект по собственным электронным журналам?

-- Думаю, что нет. Это не совсем наша сфера. Мы четко делим бизнес на разные сферы -- есть издание журналов, есть интернет-бизнес. В интернете у нас есть три проекта -- wday.ru, elle.ru и maximonline.ru. Мы строим этот бизнес по законам интернета, двигаясь от создания мультимедийной платформы, объединяющей под единым брендом различные сервисы. Мы предоставляем услуги в сфере организации мероприятий, банковские услуги. Наши ресурсы должны быть направлены на диверсификацию услуг разным категориям потребителей. Мы хотим идти к ним, ориентируясь на их предпочтения.

-- В сфере интернет-глянца вам интересен какой-то готовый проект как объект вложения средств?

-- Это не простой вопрос. HFS -- охотник, постоянно ищет, что приобрести. Но успешное, как правило, не продается, а то, что продается, не является успешным. Мы пока идем по пути создания своих ресурсов.

-- Вы действительно вели переговоры о покупке ресурса LookAtMe?

-- Мы много где вели переговоры и ведем.

-- Расскажите подробнее о возможных приобретениях.

-- В 2009 году мы получили прибыль, которой у нас не было и в лучшие годы. Это связано с тем, что раньше мы все время запускали какие-то проекты, а в кризисный 2009 год не запустили ничего и в результате сгенерировали много денежных ресурсов. Теперь ищем источники их приложения -- готовы к покупкам, запускам новых проектов. Но понимаем, насколько это непросто, и боимся растранжирить имеющийся денежный ресурс.

-- Какой бюджет вы готовы выделить на покупки?

-- Можно говорить о нескольких десятках миллионов долларов.

-- Расскажите, как продвигается работа по созданию службы аудита тиражей?

-- Мы вышли из Национальной тиражной службы (НТС), потому что эта организация превратилась в группу менеджеров, проедающих наши деньги в своих интересах. Еще ряд крупных ИД и мы вышли с целью создать независимый тиражный аудит. Все предпосылки есть, создан оргкомитет, от Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) проект курирует Евгений Абов. Может, там все нелегко идет, что предсказуемо, но мы являемся активными сторонниками того, чтобы создать реальный тиражный аудит.

-- Как это повлияет на рынок рекламы?

-- Это долгий процесс. Нужно пройти много стадий, чтобы у рекламодателя появилось доверие. Сейчас создание бюро тиражного аудита во многом зависит от самих рекламодателей -- туда должны входить не издатели, а рекламные агентства, исследовательские компании. Многое зависит от их активности, насколько они будут верить в проект. А это непростой процесс -- запустить бюро, сформировать технологию, доказать что-то рекламодателям. На это уйдет время, точно так же, как оно ушло на то, чтобы TNS заслужил доверие в вопросах измерения аудитории.

-- Издательский дом CondeNast активно развивает интернет-проекты. Стоит ожидать жесткой конкуренции на российском рынке между инвесторами за уже существующие успешные сайты?

-- В мире невозможно жить без конкуренции. Если она есть – хорошо, она позволяет изыскивать допресурсы. CondeNast поздновато, но все-таки начал этим заниматься. Мы делегировали нескольких представителей нашего ИД туда, чтобы они поднимали этот бизнес и подстегивали нас. Будем конкурировать и дальше. В нашем бизнесе как в теннисе -- чем сильнее подают мяч, тем жестче ты должен отвечать.

-- Ваши интересы уже пересекались с CondeNast?

-- Пока нет. В России в интернете приобретать довольно сложно, более перспективно развивать свое.

Полная версия