Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Туристам подменят место отдыха

Парализованное авиасообщение с Европой поставило под угрозу майский отдых российских туристов. Туроператоры говорят, что те, кто не смог улететь на текущей неделе, переносят поездки на майские праздники. Авиакомпании и турфирмы могут не справиться с перегрузками.

Российские туристы массово переносят поездки за границу с майских праздников на более поздние сроки из-за перебоев в авиасообщении с Европой. Сразу после того, как полеты будут разрешены, авиакомпании и отели будут вынуждены работать с перегрузками из-за необходимости удовлетворить отложенный спрос, говорит Георгий Мохов из юридического агентства Persona grata: «Такая масса народа не уедет быстро. Кто-то должен был на прошлой неделе улететь в Лондон, но не улетел. Значит, сроки его тура отодвигаются, пока не закончатся обстоятельства форс-мажора». «И если он захочет лететь 1 мая, туркомпания не в праве будет ему отказать», -- добавляет он.

Избежать дефицита перевозки и средств размещения на популярных направлениях позволит изменение параметров поездки, считает Георгий Мохов: «В турпродукте много компонентов, часть их можно заменить – предложить другой город, дать подарочный сертификат на ужин или процедуры. Главное, чтобы туристы не обостряли ситуацию и шли на компромисс».

По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), около 30% туров на майские праздники уже аннулировано, при этом большая часть туров аннулируется частично – люди предпочитают переносить отдых на вторую половину мая. «Мы зафиксировали аннуляции туров на майские праздники – люди волнуются, что полеты к этому моменту все еще не возобновятся», -- рассказывает Елена Ермакова из компании «Русский экспресс». Отказов от туров нет – клиенты переносят сроки своих поездок, говорит заместитель директора московского офиса компании «Нева» Светлана Дроздова. «Клиенты звонят и просят перебронировать их туры. Интересующее их время – майские праздники и неделя после них», -- говорит Эдуард Кузнецов, президент Megapolus tours.

По данным Росавиации, на вечер 19 апреля в аэропортах России ожидают вылетов более 4 тыс. человек, около 50 рейсов отменены, еще более 70 – задержаны. Большая часть пассажиров ожидает своих рейсов дома и в гостиницах, еще часть отказалась от идеи лететь немедленно и отправилась домой. Высокими датами туроператоры называют числа, на которые приходится пик спроса на отдых, весной это, как правило, время с конца апреля и до середины мая. «Пик определяется школьными каникулами, которые начинаются примерно с 25 апреля», -- говорит Эдуард Кузнецов. Люди, которые переносят свои поездки, хотят отдохнуть во вторую неделю мая, сразу после праздников, рассказывает Елена Ермакова: «А эти даты были распроданы уже давно. Мы продали все блоки мест на рейсах «Аэрофлота» до 22 мая.

В первые дни извержения вулкана туроператоры испытывали проблемы с отелями, которые собирались штрафовать турфирмы за пустующие номера, рассказывает Светлана Дроздова: «Они жестко стояли на своих позициях, но теперь поменяли свое мнение и согласны возвращать деньги». «Отели пошли навстречу – не выставляют штрафы и дают возможность перебронировать номера на другие даты», -- говорит Елена Ермакова.

По словам участников рынка, большинство авиакомпаний избрало гибкую политику в вопросе взаимоотношений с пассажирами. «Это мировая проблема. 99 процентов авиакомпаний готовы возвращать средства за приобретенные билеты», -- рассказывает Светлана Дроздова. В последние несколько дней правительство и туроператоры стали искать способы доставки российских туристов, застрявших в аэропортах Европы. Так, премьер-министром Владимиром Путиным было принято решение отправлять автобусы из Калининграда в европейские города. Организовать доставку с помощью автобусов решили и в Российском союзе туриндустрии, где существует автобусная комиссия. К поездам, следующим из России в крупные города Европы, были прикреплены дополнительные вагоны, сообщили в РЖД. Часть туристов, не желающая ждать восстановления воздушного сообщения, стала возвращать авиабилеты и приобретать билеты на поезда и автобусы. «Но, конечно, больше радости авиакомпании испытывают, когда клиенты переносят сроки поездки», -- добавляет Светлана Дроздова.

Часть издержек приходится нести туроператорам. Прежде всего они связаны с недополученной прибылью, размещением туристов и доставкой на родину, жалуются участники рынка.

Полная версия