Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Бомбилы выезжают из аэропортов

Территории перед аэропортами будут переданы операторам аэропортовых комплексов. Сейчас эти зоны принадлежат региональным властям. Проблемами с собственностью авиаторы всегда объясняли криминальную составляющую работы служб такси в районе аэропортов.

Площади возле аэропортовых терминалов и аэровокзалов будут переданы в собственность аэропортов. Это предусмотрено законом «Об аэропортовой деятельности», который на следующей неделе будет внесен в Государственную думу. «В законе прописано, чтобы при межевании аэропорт не обрезали по краю, а предусматривали вот эти привокзальные площади», -- говорит Infox.ru член рабочей группы Минтранса, которая занималась разработкой законопроекта.

Территории перед зданиями аэропортов не всегда принадлежат аэропортовым комплексам. «На сегодняшний день привокзальных площадей практически ни у кого из аэропортов нет -- они принадлежат властям», -- говорит Виктор Горбачев, гендиректор ассоциации «Аэропорт». По его словам, площадь перед терминалом аэропорта Шереметьево принадлежит Московской области. Гендиректор международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко ранее заявлял, что проблемы, связанные с работой нелегальных таксистов и расценками на парковку, не могут решиться именно из-за вопросов собственности.

В законопроекте говорится, что привокзальные площади относятся к объектам инфраструктуры аэровокзалов (терминалов), а, в свою очередь, инфраструктура аэропорта относится к территории аэропорта. Представитель Внукова сообщил Infox.ru, что привокзальная площадь принадлежит Москве (город также является главным акционером аэропорта: в 2003 году он перешел из федеральной собственности в городскую). Привокзальная площадь Домодедова находится в границах аэропорта, рассказывает сотрудник комплекса, но так обстоит дело не у всех. Некоторые не могут решить с местными властями вопрос межевания. Если земля не принадлежит аэропорту, он не имеет права ничего с ней делать -- ни поменять искусственное покрытие, ни организовать стояночные места или систему пропуска, ни построить что-либо.

Привокзальная площадь должна относиться к инфраструктуре аэропорта, говорит Виктор Горбачев: «Ведь мы должны привезти людей на автобусе, обслужить. Кроме того, это зона безопасности. А как мы можем это обеспечить, если это не наша территория?». По его словам, нынешнее положение вещей связывает руки аэропортам в вопросах ценообразования на парковку и организацию работы такси: «Аэропорт не повинен в высоких ценах: стоянка не его, но все претензии адресуются к нему».

Компания готова будет работать на привокзальной площади у Шереметьева, если ценовая политика изменится, говорит Феликс Маргарян, гендиректор компании «Новое желтое такси»: «Мы и сейчас заезжаем туда за клиентами, только платим за это. Час обходится в 100 рублей, данная издержка ложится на пассажира».

Полная версия