Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:31
Москва
28 марта ‘25, Пятница

Чиновники отрегулируют полеты

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Федеральная антимонопольная служба выступила против соглашений между странами о «назначенных авиакомпаниях». Ведомство считает необходимым изменить существующую практику: она приводит к завышению цен на билеты. В последние несколько дней две ведущие российские авиакомпании ведут информационную борьбу в связи с правами, которые дает статус назначенного перевозчика.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена настаивать на изменении порядка заключения соглашений между странами по авиаперевозкам. Ведомство ведет совместную работу с Министерством транспорта по разработке поправок, которые должны будут улучшить конкурентную среду и как следствие смогут обеспечить необходимые для снижения тарифов условия. «Мы сейчас с Минтрансом работаем и будем работать над тем, чтобы демонополизировать эти системы и внести изменения в эти договоры, которые заключались еще в 90-х», -- прокомментировал ситуацию в интервью Infox.ru глава ФАС Игорь Артемьев.

«Такого рода система договоров между странами, закрепляя монопольное положение определенных перевозчиков, приводит к негативным последствиям для конкуренции и повышению тарифов», -- пояснил он.

«О подобной работе мне ничего не известно, но я не исключаю ее возможности. Мы открыты для сотрудничества», -- заявил начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. В то же время он подчеркнул, что полетные соглашения являются типовыми и используются по всему миру. «Во всех странах летает не больше двух национальных назначенных перевозчиков, в некоторых даже один», -- добавил он.

Рынок международных регулярных авиаперевозок регулируется двусторонними межправительственными соглашениями. Так, с Афганистаном и Швецией такие соглашения были заключены еще в 1956 году правительством СССР, а с Грецией – в 2001 году. В частности, соглашение с Грецией предусматривает «наличие не более двух перевозчиков на паре городов» и четыре пункта назначения – Афины, Салоники, Ираклион и Кастория. Представители авиакомпаний ранее неоднократно жаловались на то, что по многим направлениям назначенным национальным перевозчиком является «Аэрофлот» и указывали на то, что данный тип соглашений противоречит принципам свободной конкуренции.

В последние несколько дней две ведущие российские авиакомпании ведут информационную борьбу в связи с правами, которые дает статус назначенного перевозчика. «Трансаэро» потребовало от других авиакомпаний согласовывать с ним перелеты на четырех популярных туристических направлениях. На маршрутах из Москвы в Ираклион, Монастир, Гоа и Санью авиакомпания является назначенным перевозчиком. Согласно приказу № 92 Минтранса, перевозчики, летающие по этим направлениям, должны согласовывать свою чартерную программу с «Трансаэро». Фактически компания заявила о готовности самостоятельно удовлетворить спрос туристов по авиаперевозке на данных направлениях. В «Трансаэро» такое решение объясняют тем, что ранее приказом № 92 воспользовался «Аэрофлот», отказав в праве на полеты на Ларнаку. «В таких условиях «Трансаэро» также считает себя вправе воспользоваться приказом № 92 для защиты своих интересов», -- заявляет официальный представитель компании.

Участники рынка высказали предположение, что этими действиями «Трансаэро» наносит симметричный ответ «Аэрофлоту», создавая препятствие по чартерной перевозке на этих направлениях. Но вечером 23 марта пресс-служба «Аэрофлота» сообщила о том, что авиакомпания также является назначенным национальным перевозчиком на воздушных линиях Москва–Ларнака и Москва–Ираклион. «Авиакомпаниям, планирующим выполнение чартерных рейсов на данных линиях, необходимо получить согласование ОАО «Аэрофлот -- российские авиалинии» как назначенного перевозчика», -- говорится в сообщении. «Видимо, получать согласие придется у обеих компаний», -- сказал представитель одной из авиакомпаний, ставящей чартеры на Ираклион, добавив, что ранее с подобной ситуацией им сталкиваться не приходилось. Представитель Минтранса не смог точно ответить на вопрос, сколько компаний является назначенными перевозчиками по Ираклиону.

МИД Китая оценил идею Путина ввести внешнее управление на Украине
Реклама